Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 7<2()3

Класс 42е. 20,<

СССР

© j 4cAj-jHE изоврктения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Рубец

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА ГОРЮЧЕГО НА

ЕДИНИЦУ ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ

За)<в:!оно 1» апреля !ОЗЯ г. Яа Л 16007 3153,) t в ((ародный !

<о)<иее?

Известны (стройстза для замера удельного расхода I îpþ÷åão на (д:(пи(, у llj)0!!дсil!i(ii < !)==.. < 01051!IHÿ. у ко|01)ы)(TΫ0833 кят) шкя Вяттметра вклlочяется в диагональ моста Уитстопа и управ,1яется током, nponopLIH0H2;ii>НЪ1 М P2(. (ОДТ <>!) ЮЧ ЕГО, 3 BO 11>ТОВЯЧ КЯТ<> ШКЯ >< ПРЯВЛ ЯЕТСЯ СП И;loìcòðñì та«...го 1:к. Iij)0. одяший через нее. oopHTIIo пропорционалсн скооости 3 В1 0<м- бii. и, |и чис,<1 < Обо!)ОтОВ (i o кол(Предлагае.,I<;c с; < (я т.о отличае я тем, что в дроссельном присг<осОб!епии, дей -, )) >02.;< па ttepciteHHOc coпротнв1< н((е моста Уитсто

На, ПРИМЕНЕE!2 iiÎi . >! )

jjiI фиг. Изоб! Ян С,H c." мн с !! Ой< гва дроссельного присп(коб, (ения; ня фиг. 2 — ;...с .:« 00 i i:(.н 15! 10< T3 итстопя с указ?lтельны<м приоором — логометром.

Бе?!зип OT бена i ье ); : ..<и пс>(осре>L(iпе?П|0 из бака IIO трубке l

ПОСТУПЯ(T Hj)II 11(()е«j)B«, . «(ЯНС " B К. :.(I(j)) 5. tIO TPi i 1 I l» H ) IIH3 H(",)t 2 ПрибОр.

9 кг,

Отс го I IIHf; 9 сл<гж. (т;<,. )i со(<:-i" 3! < ?< я t ((

РЯЗНОСТЬ IIB tOJ)OП Осtt >I«,2, О i .ОСЛЕ « t «(",)Û <5 ИЗ!

1tHMH H BH)1П! КО .! .Ям(> j)lз!.

X 77253

Донышки камер соединены между собой стержнем 18, который в свою очередь при помощи шарнира сьязан с рычагом 14, имеющим опору в виде шарнирно связанной с ним и корпусом прибора тяги 15.

Другой конец рычага 14 лежит на сопротивлении 16, концы которого выведены контактами 17 и 18 Рычаг 14 та!кже имеет вывод к своему контакту 19, выполненному при помощи гибкого проводника.

Вся эта часть прибора мо.!тируется в коробке, из которой выве;IeHi» две трубки, снабженные на концах штуцерами для включения их в бензиновую линию одним концом непосредственно к карбюрат«ру, а другим --- к бснзонасосу или баку.

Когда двигатель aI3òoìoonëÿ не работает и бензин не поступает через прибор. давление по обе стороны камеры 8 устанавливается одинаковое, В данном слу !ае давления в камерах 10 и 11 также равны, Г!Оэтому стер>кеГИ 18 оудет находиться в начальнсм по.!Оженни.

Как только при раб«!еда!!гателя через lipHoop начинает протекать бензин, в камере 11 давление падает за с !ет потери напора в, .амере 8. Стержень 18 начинает перемещаться вправо до тех пор, пока разность давлений не будет уравновешена силой упругости дисков камеры. Переме!цеГИ!» сте ?HIIH 1>. связанного с рычагом 14, изменяюще! О ве. 1ичин) с«Г!рс !Г! в !!с!! ия 16, буде л ря мо пропорц!1 Он алино ко личеству расход ем«го бензина, Связь со скоростью автомобиля машины может быть осуществлена при помощи приводимого во вращение от автомобиля генераторадатчика 20, обсроты якоря которого меняются i!poli«pl;iHoiiaльно скорости машины.

В схеме соединения соГ3ро3ивление 1б, величина которого зависит от часового расхода бензина, образует одно из плеч мостика Уитстона, 27, 21 и 22 — его остальные плечи, 28 — выключатель, 24 — аккумуляторная батарея, 25 — сопротивление, компенсирующее колебание напряжения аккумулятора, 2б — логометр (прибор, не имеющий пружин, включается так, чтобы моменты, создаваемые !катушками, были

ПРОТИВОПОЛОЖНЫ) .

При отсутствии потребления бензина, когда автомобиль стоит и двигатель не работает, выключатель 28 замкнут, сопротивления остика .подбираются таким образом. чтобы через соот!ветствующук, катушку логометра проходил незначительный ток обратного направления. Этот ток заставляет катушку вращаться влево, прижимая стрелку к упору около нуля.

При пуске мотора ползунок сопротивления 1б меняет отношение плеч мостика таким образом, что так меняет в катушке свое направление и стрелка уходит вправо до упора около знака так как противодействующего момента нет. Это значит, что удельный расход горючего на 1 км у стоящего автомобиля с работаюшим двигателем бесконечно велик. При движении автомобиля .ток, возникающий в генераторе 20, создает в соединенной с ним катушке прибора противодействующий момент тем больший, чем больше скорость, т. е. прибор показывает отношение двух токов, а следовательно, и отношение вызывающих их часового расхода горючего и скорости машины, т, е. показывает удельный расход бензина на км.

Для получения показателей расхода бензина непосредственно на шкале прибора, последний необходимо отградуировать в гlкм.

Предмет изобретения

Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния с применением моста Уитстона, переменное сопротивление № 77253 которого управляется от дроссельного приспособления, и указательный прибор, например, ваттметр, логометр или гальванометр находится под воздействием как спидометра, так и тока в диагонали упомянутого мостика, отличающеес я тем, что, с целью получения линейной зависимости расхода горючего от перепада давления в дроссельном приспособлении, применена гибкая пластинка, перекрывающая отверстие подающей горючее, трубки и взаимодействующая при своем изгибе с криволинейным надлежащей формы упором, создавая при этом для горючего проход переменной величины.