Вертикальная клеть

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3-лЯ. Ин fU.:

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)772618

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 030478 (21) 2599309/22 02 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано2310д0 Бюллетень № 39 (51)М. Кл.

В 21 В 13/06

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 771. .2.06(088.8) Дата опубликования описания 2 3.1080 (72) Авторы изобретения

K.Â. Корякин, С.Н. Красносельских, IO.K. Панкратов, Ю.П. Панов и Г.Л. Химич уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54 ) ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретнок прокатке боковых сторон толстолистового металла.

Известна вертикальная клеть, содержащая станину с двумя направляющими, каретку с валками, установленные в станине с возможностью горизонтальногО перемещения., индивидуальный привод валков с электродвигателями и установочные механизмы f1).

Недостатком известной клети является то, что смена каретки с валком (по 1тричине износа направляющих и др. причин), неизбежно связана с не- 15 обходимостью сначала полностью отсоединить, а затем подсоединить схему электропитания, охлаждения и управления приводного электродвигателя этой каретки, чтобы иметь воэможность -за- Ю тем извлечь через окно рами весь узел в целом (двигатель, кассета, валок).

Такое полное отсоединение мощного электродвигателя прокатного стана от подводящих сетей нежелательно. Кроме того, необходимо иметь запасной элект» родвигатель для установки на новой ка» ретке, что удорожает стоимость сменного оборудования. И хотя на практике. .дорогостоящие мощные прокатные элект-30 родвигатели, служащие без замены де сятки лет, в запас не предусматрива- ются, компоновка известной вертикальной клети заставляет предполагать именно такой недешевый вариант, чтобы избежать еще более дорогостоящих простоев всей клети.

Смена второй каретки с валком связана с необходимостью полного отсоединения и последующего подсоединения подводящих систем уже не одного, а двух электродвигателей, что еще более нежелательно, так как затрудняет эксплуатацию и клети, и двигателя. Здесь тоже нужен запасной электродвигатель для установки на новой каретке.

Кроме того, как следует из описания и общей компоновки клети, сме.на валков в ней тоже осуществляется путем извлечения иэ клети кареток с валками в сборе, как это обычно н имеет место в прокатных станах вообще, когда валки извлекаются и заводят s клеть вместе с подушками, .поскольку легче и удобнее операции сборки и разборки многотонных валков производить на специальном стенде,а не непосредственно в клети. Следовательно, и в этом случае придется полностью отсоединить и присоединять все подводящие систе772618 мл электродвигателей. И если учесть, что смена валков осуществляется значительно чаще, чем смена кареток, по меньшей мере, каждый валок сменяют один раз в сутки для данного типа стана, то станет ясно, что положение эле ктродвигателей в известной клети . является весьма неудобным в эксплуатации как с точки зрения трудоемкости работы по постоянному полному отсоединению и подсоединению подводящих систем электродвигателей, так и с.точки зрения ухудшения фактора техники безопасности вследствие чистого контакта обслуживающего персонала с арматурой мощных электродвигателей.

Кроме того, необходимость иметь запасные электродвигатели при смене кареток, чтобы избежать простоев стана, значительно удорожает сменное оборудование.

Цель изобретения — упрощение кон- Щ струкции и улучшения условий перевалки.

Поставленная цель достигается тем, что вертикальная клеть, содержащая станину с двумя направляющими, каретки с валками, установленные в станине с возможностью горизонтального перемещения, индивидуальный привод валков с электродвигателями и установочные механизмы, снабжена дополнительными направляющими и смонтированными на них с возможностью горизонтального перемещения двумя рамами, жестко связанными с каретками посредством быстроразъемного соединения, например, клинового, при этом электродвигатели индивидуального привода валков установлены на упомянутых рамах.

Действительно, при необходимости извлечения из клети каретки с валком наличие отдельной от каретки рамы для 40 установки на ней двигателя, соединенной с кареткой с помощью быстрораэьемного соединения, исключает необходимость частого полного отсоединения и присоединения подводящих систем 45 электродвигателя. Достаточно разобрать быстроразъемное соединение рамы с кареткой и муфту, соединяющую выходной вал электродвигателя с ведущим валом редуктора и, кроЪие того, нет необходимости иметь запасные электродвигатели.

Предусмотренные в станине отдельные направляющие для перемещения рам позволяет уменьшить длину станины, а с ней и всей клети по фронту, примерно, на два корпуса рам по сравнению с вариантом, когда рамы установлены на направляющих кареток с валками °

На фиг. 1 показана вертикальная щ клеть, продольный разрез; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2.

Вертикальная клеть состоит из станины 1, в которой установлены на направляющих 2 подвижные каретки 3 с валками 4 и индивидуальными привода. ми валков, каждый из которых состоит из встроенного в каретке 3 редуктора 5 и электродвигателя 6, перемещающихся вместе с кареткой и валком при установке их по ширине листа 7.

Электродвигатели б смонтированы на от дельных рамах 8 и соединены с редукторами 5 через муфты 9. Рамы 8 установлены в станине 1 подвижно, на отдельных направляющих 10, выполненных с таким расчетом, чтобы при установке рамы 8 с заранее смонтированным на ней электродвигателем б в станине на этих направляющих выходной вал 11 электродвигателя был сцентрирован с ведущим валом 12 приводного редуктора 5. Рамы 8 неподвижно соединены с каретками 3 быстроразъемными соединениями 13, состоящими из пальцев 14, запрессованных в приливах кареток 3 и клиньев 15, вставленных в отверстия пальцев 14.Каретки 3 связаны с установочными механизмами 16, смонтированными в станине 1, через нажимные винты 17.

Клеть работает следующим образом.

Для установки рабочих валков 4 на требуемую ширину прокатываемого листа 7 каретки 3 перемещаются по направляющим 2 с помощью установочных механизмов 16. Благодаря соединениям 13 совместно с каретками 3 перемещаются рамы 8 с электродвигателями б по отдельным направляющим 10. Вращение валкам 4 от электродвигателей б передается через редукторы 5 и муфты 9.

При смене кареток 3 или валков 4 достаточно разобрать соединения 13, вынув из пальцев 14 клинья 15 и муфты 9, отвести нажимные винты 17 установочных механизмов 16, после чего каретки 3 .легко вынимаются через окно в станине 1.

Предварительный расчет показывает, что уменьшение длительности операций при смене узлов кареток с валками хотя бы на 10 мин в сут.приводит к уменьшению простоев стана на 50 ч в год.

Кроме того, уменьшаются габариты клети по высоте. формула изобретения

Вертикальная клеть, содержащая станину с двумя направляющими, каретки с валками, установленные в станине с возможностью горизонтального перемещения, индивидуальный привод валков с электродвигателями и установочные механизмы, отличающаяся тем, кто, с целью упрощения конструк. ции и улучшения условий перевалки, она снабжена дополнительными направ772618

Х

Puz.1

/ б -f1 9 f2

Составитель Г.Ростов

Техред Н. Бабурка корректор А.Гриценко

Редактор Е.Дорошенко

Заказ 6786/6 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауьская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляющими и смонтированными на них с

:воэможностью горизонтального перемеи ения двумя рамами, жестко связанными с каретками посредством быстроразьемного соединения, например, клинового, при этом электродвигатели индивидуального привода BcUIKoB установ лены на упомянутых рамах.

Источники информации

I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

5 9 108845, кл. В 21 в. 13/06, 1956.