Устройство для удержания оправки в трубопрокатном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски»

Социалистических

Республик

<>772622

Ф

« » а«

К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 050279 (21) 2720656/22-02 с присоединением заявки ¹вЂ” (23} Приоритет—

Опубликовано 231080 Бюллетень ¹ 39 (53)М. Кл.

В 21 В 25/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 771. 28 .002.52(088.8) Дата опубликования описания 2310ЛО

И.Н. Потапов, Н.М. Вавилкин, Г.Н. Ванин, A.Б. Гросман, В.П. Дулисов, В.Е. Шкляев и В.Н. Симовских (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ОПРАВКИ B ТРУБОПРОКАТНОМ

СТАНЕ

Наиболее бЛизко к предлагаемому устройство для удержания оправки с водоохлаждаемими стержнем и оправкой, содержащее полый стержень с охлаждакщей трубкой внутри и имеющий 25 на переднем конце хвостовик для закрепления короткой оправки с внутренней полостью, в которой размещены турбинные лопатки, смонтированные на конце охлаждающей трубы (21 . 30

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается устройства для удержания оправки в стане винтовой прокатки труб.

Известно устройство для удержания оправки в трубопрокатном стане, включающее цилиндрический стержень с наконечником в виде самотормозящего конуса, на который насаживается прошивная оправка (1) .

Однако эта конструкция, нашедшая широкое применение в трубопрокатных агрегатах, характеризуется относительно высоким износом прошивных оправок за счет их значительного разог- 35 рева в процессе прошивки. Наиболее эффективным путем устранения этого недостатка является охлаждение оправки со стержнем снаружи и изнутри °

Это устройство позволяет в некоторых случаях увеличить его стойкость. Однако использование его при прошивке труб с малым отверстием (ф 15-25 мм) практически невозможно вследствие невысокой жесткости полого стержня, что существенно ограничивает его применение и снижает срок службы.

Цель изобретения — повышение срока службы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для удержания оправки в трубопрокатном стане, содержащем стержень с хвостовиком на переднем конце под короткую оправку с внутренней водоохлаждаемой полостью, стержень выполнен составным из втулки и установленного в ней с натягом сердечника, внутри которого выполненй по винтовой линии каналы подвода и отвода жидкости в полость оправки, а на наружной его поверхности — винтовые пазы, связанные с каналом подвода и имеющие шаг в .2-10 раэ меньше, чем шаг винтовой линии каналов в сердечнике.

Увеличение стойкости стержня и повьхаение тем самым срока службы устройства обусловлено более равномер772622 ным его охлаждением за счет расположения охлаждающих отверстий в местах наиоольшего разогрева (периферийные слои) беэ существенного снижения его жесткости. Выполнение пазов с шагом винтовой линии, меньшим в 2 раза шага винтовой линии подводящего и отво,дящего отверстий, не обеспечивает равномерного охлаждения, что приводит к искривлению стержня за счет термических напряжений. Уменьшение шага винтовой линии пазов более, чем в 10 раэ, о приводит, как правило, к существенному возрастанию температуры охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок, препятствующих ее протеканию.

На фиг. 1 схематически представле- 15 но устройство, продольное сечение, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для удержания оправки по оси стана содержит стержень, который составлен из втулки 1 и установ- 20 ленного в ней по посадке с натягом сердечника 2 с хвостовиком 3 на перед- нем конце под короткую оправку 4 с внутренней полостью 5.

Внутри сердечника 2 выполнены подвоцящие каналы 6 и отводящие каналы 7, которые закручены по винтовой линии, а на наружной поверхности сердечника по винтовой линии расположены пазы 8 с шагом в 2-10 раз меньше, чем шаг винтовой линии каналов 6 и 7.

Пазы 8 связаны через радиальное отверстие 9 и канавку 10 с подводящим каналом 6. На хвостовик сердечника по резьбе установлена оправка 4, а цля уплотнения использована бронзовая шайба 11.

Устройство работает следующим образом.

По подводящему каналу охлаждающая 40 жидкость подается в полость оправки 4, охлаждает ее и отводится по отводящему каналу 7. Часть воды через радиальное отверстие 9 и канавку 10 поступает в винтовые пазы 8, охлаждает сердечник 2 с насаженной на него 4 втулкой 1 и отводится.

Пример. Изготовляют и эксплуатируют устройство для удержания опрв.вки прокатного стана со стержнем длиной 1000 мм, сердечник которого диаметром 18 мм выполняют из стали

PEN5, а подводящие и отводящие каналы диаметром 3 мм закручивают по винтовой линии с шагом 150 мм. На сердечник по посадке с натягом насаживают втулку с наружным диаметром

25 мм, а на наружной поверхности сердечника выполняют пазы резцом с радиусом 1,5 мм с четырех заходов, закрученные по винтовой линии с шагом 30 мм. На переднем конце стержня выполняют резьбу И16, по которой производят его соединение с полой оправкой диаметром 26 мм.

Устройство подключа1от к водной магистрали с давлением 5 атм. После прошивки десяти заготовок диаметром 40 мм длиной 500 мм устанавливается равновесный тепловой режим нагрева и охлаждения стержня и оправки, при этом температура воды, поступающей из отводящего канала и винтовых пазов, не превышает 60 С.

Эффективное охлаждение стержня и оправки трубопрокатного стана позволяет прошить на нем 248 заготовок, в то время, как на стержне известной конструкции удается прошить только

58 заготовок.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок его службы в 3-5 раз и существенно улучшить качество полых заготовок малого внутреннего диаметра.

Формула изобретения

Устройство для удержания оправки в трубопрокатном стане, содержащее стержень с хвостовиком на переднем конце под короткую оправку с внутренней водоохлаждаемой полостью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока его службы, стержень выполнен составным из втулки и установленного в ней с натягом сердечника, внутри которого выполнены по винтовой линии каналы подвода и отвода жидкости в полость оправки, а на наружной его поверхности — винтовые пазы, связанные с каналом подвода и имеющие шаг в 2-10 раз меньше, чем шаг винтовой линии каналов в сердечнике.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Данилов Ф.А. Горячая прокатка и прессование труб. М., "Металлургия", 1972, c. .553-556.

2.,Авторское свидетельство СССР

9 231510, кл. В 21 В 25/04, 1965.

772622

7 1 0 ц g

Составитель Н.Ларина

Редактор В.Романенко Техред Н.Бабурка Корректор М.Шароши

Заказ 6786/6 Тираж 986 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул.. Проектная, 4