Рабочий валок прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I, ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>772625
Ф
-,Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 300379 (21) 2743116/22-02 (51)М. Кл.
В 21 В 27/02 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 23.1080. Бюллетень 14о 39
Дата опубликования описания 2 31080
Ю) УД1 621. 771. .237(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Выдрин, В. В. Гайдабура, Ю. П . Сердега и Н . И . Платонова
Ч .елябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54 ) РАБОЧИИ ВАЛОК ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования в прокатных цехах металлургических и машиностроительных заводов.
Известны конструкции бандажированных рабочих валков прокатных клетей, в которых бандаж крепится на валу с помощью самозаклинивакщихся,вклады-1 шей, расположенных между бандажом и наружной поверхностью оси, которая в поперечном сечении очерчена отрезками кривых второго порядка, переходящими в отрезки радиальных прямых (13 °
Недостатком данной конструкции является сложность изготовления, а также невозможность применения такого валка при прокатке периодических профилей, так как. бандаж имеет возмож- 2О ность поворота относительно вала до его полного заклинивания.
И з ве стен также рабочий валок, кото рый содержит втулку с фланцем и уста-25 новленный на ней кольцевой бандаж с ручьем на наружной поверхности. Креп лечие бандажа на втулке осуществляется с помощью кольца, запрессованного в эксцентрический относительно оси валка паз, выполненный по линии соединения бандажа и втулки на их торцах (2).
Основным недостатком такого валка является сложность сборки и разборки рабочего валка при з амене бандажей.
Цель изобретения — исключение взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при передаче крутящего момента, а также сокращение времени демонтажа валка.
Цель достигается тем, что сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем вала выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образующей конической поверхностью и осью валка боль. ше угла трения сопряженных поверхностей.
Такая конструкция бандажированного рабочего валка позволяет крепить бандажи.на валу без применения шпонок и посадок с гарантированным натягом, обеспечивает значительную экономию материальных и трудовых затрат в прокатном прбизводстве.
На фиг. 1 и зобр ажен а предлагаемая конструкция рабочего валка, разрез по оси;на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
772625
Рабочий валок прокатного стана состоит из вала 1, который снабжен несущим фланцем 2. Фланец 2 может. быть изготовлен за одно целое с валом 1. Возможен также вариант раздельного изготовления вала и несущего фланца и крепление последнего на валу, например, с помощью сварки.
На валу 1 установлено несколько колец-бандажей 3. Бандажи на валу установлены свободно по посадке с гарантированным зазором, т.е. без применения шпоночного соединения и посадки с гарантированным натягом.
На наружной поверхности бандажей нарезаны ручьи под соответствующий профиль прокатываемого металла. Бандажи от осевого смещения зафиксирова. ны гайкой 4. Вал с несущим фланцем используется в течение всего времени эксплуатации рабочего валка, а бандажи заменяются по мере износа калибров.
Сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности. Для сокращения времени на разборку рабочего валка, коническая поверхность выполнена таким образом, что угол между ее образующей и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей. Данное условие предотвращает заклинивание сопряженных поверхностей.
При передаче крутящего момента несущий фланец воздействует своей конической торцовой поверхностью на сопряженный с ним бандаж, который, в свою очередь, — на соседний с ним и т.q. Бандажи при этом зафиксированы от осевого смещения гайкой 4, поэтому бандажи и вал 1 работают как одно целое.
Предлагаемая конструкция рабочего валка прокатного стана обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления по сравнению с конструкцией валка с применением шпоночного соединения на 8-10% и 15-20% при посадке бандажей на вал с использованием нагрева. Кроме того, обеспечивается более надежное соединение бандажа с валом, увеличивается нагрузочная спо1О собность рабочего валка ввиду отсутствия концентратов напряжений, а также упрощается сборка и разборка рабочего валка.
15 Формула изобретения
Рабочий валок прокатного стана, содержащий вал с несущим фланцем, соосяо установленные на валу бандажи
20 с ручьями, гайку, фиксирующую бандажи в осевом направлении, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при передаче крутящего момента и сокращения времени демонтажа валка, сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образующей конической поверхности и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 582856, .кл. В 21 В 27/02, 1977.
4G 2. Авторское свидетельство СССР
9 470320, кл. В 21 В 27/02, 1974.
Составитель N.Áëàòîâà
Редактор И.Нанкина Техред Т.Маточка Корректор М.демчик
В
Эаказ 6786/6 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4