Рабочий валок прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>772625

Ф

-,Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 300379 (21) 2743116/22-02 (51)М. Кл.

В 21 В 27/02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.1080. Бюллетень 14о 39

Дата опубликования описания 2 31080

Ю) УД1 621. 771. .237(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Выдрин, В. В. Гайдабура, Ю. П . Сердега и Н . И . Платонова

Ч .елябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54 ) РАБОЧИИ ВАЛОК ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования в прокатных цехах металлургических и машиностроительных заводов.

Известны конструкции бандажированных рабочих валков прокатных клетей, в которых бандаж крепится на валу с помощью самозаклинивакщихся,вклады-1 шей, расположенных между бандажом и наружной поверхностью оси, которая в поперечном сечении очерчена отрезками кривых второго порядка, переходящими в отрезки радиальных прямых (13 °

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления, а также невозможность применения такого валка при прокатке периодических профилей, так как. бандаж имеет возмож- 2О ность поворота относительно вала до его полного заклинивания.

И з ве стен также рабочий валок, кото рый содержит втулку с фланцем и уста-25 новленный на ней кольцевой бандаж с ручьем на наружной поверхности. Креп лечие бандажа на втулке осуществляется с помощью кольца, запрессованного в эксцентрический относительно оси валка паз, выполненный по линии соединения бандажа и втулки на их торцах (2).

Основным недостатком такого валка является сложность сборки и разборки рабочего валка при з амене бандажей.

Цель изобретения — исключение взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при передаче крутящего момента, а также сокращение времени демонтажа валка.

Цель достигается тем, что сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем вала выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образующей конической поверхностью и осью валка боль. ше угла трения сопряженных поверхностей.

Такая конструкция бандажированного рабочего валка позволяет крепить бандажи.на валу без применения шпонок и посадок с гарантированным натягом, обеспечивает значительную экономию материальных и трудовых затрат в прокатном прбизводстве.

На фиг. 1 и зобр ажен а предлагаемая конструкция рабочего валка, разрез по оси;на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

772625

Рабочий валок прокатного стана состоит из вала 1, который снабжен несущим фланцем 2. Фланец 2 может. быть изготовлен за одно целое с валом 1. Возможен также вариант раздельного изготовления вала и несущего фланца и крепление последнего на валу, например, с помощью сварки.

На валу 1 установлено несколько колец-бандажей 3. Бандажи на валу установлены свободно по посадке с гарантированным зазором, т.е. без применения шпоночного соединения и посадки с гарантированным натягом.

На наружной поверхности бандажей нарезаны ручьи под соответствующий профиль прокатываемого металла. Бандажи от осевого смещения зафиксирова. ны гайкой 4. Вал с несущим фланцем используется в течение всего времени эксплуатации рабочего валка, а бандажи заменяются по мере износа калибров.

Сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности. Для сокращения времени на разборку рабочего валка, коническая поверхность выполнена таким образом, что угол между ее образующей и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей. Данное условие предотвращает заклинивание сопряженных поверхностей.

При передаче крутящего момента несущий фланец воздействует своей конической торцовой поверхностью на сопряженный с ним бандаж, который, в свою очередь, — на соседний с ним и т.q. Бандажи при этом зафиксированы от осевого смещения гайкой 4, поэтому бандажи и вал 1 работают как одно целое.

Предлагаемая конструкция рабочего валка прокатного стана обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления по сравнению с конструкцией валка с применением шпоночного соединения на 8-10% и 15-20% при посадке бандажей на вал с использованием нагрева. Кроме того, обеспечивается более надежное соединение бандажа с валом, увеличивается нагрузочная спо1О собность рабочего валка ввиду отсутствия концентратов напряжений, а также упрощается сборка и разборка рабочего валка.

15 Формула изобретения

Рабочий валок прокатного стана, содержащий вал с несущим фланцем, соосяо установленные на валу бандажи

20 с ручьями, гайку, фиксирующую бандажи в осевом направлении, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения взаимного поворота бандажей между собой и относительно вала при передаче крутящего момента и сокращения времени демонтажа валка, сопряжение торцев бандажей между собой и с несущим фланцем выполнено по эксцентрично обработанной относительно оси валка конической поверхности, причем угол между образующей конической поверхности и осью валка больше угла трения сопряженных поверхностей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 582856, .кл. В 21 В 27/02, 1977.

4G 2. Авторское свидетельство СССР

9 470320, кл. В 21 В 27/02, 1974.

Составитель N.Áëàòîâà

Редактор И.Нанкина Техред Т.Маточка Корректор М.демчик

В

Эаказ 6786/6 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4