Привод клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социблнстичэсжив

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«»772629 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 2а0379 (21)2738922/22-02 с присоединением заявкм йо (23) Приоритет

Олубликовано 231080.Бюллетень Йо 39

Дата опубликованмя описания 231080 51)М. Кл.

В 21 В 35/06

В 21 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (S3) УДК 621.771. .06-589.4.88 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.П. Солодихин и Н.С. Макаркин @ 4 - йй»-pgg (71) Заявитель (54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА КОЛОДНОИ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному производству и является усовершенствованием. привода рабочей клети стана холодной прокатки труб.

Наиболее эффективно может быть использовано в приводах станов холодной прокатки труб с пневматическим уравновешиванием сил инерции клети.

Известен привод рабочей клети ста-10 на холодной прокатки трубг содержащий приводной вал с шестерней, кривошипно-шатунный механизм и установленные с обеих сторон рабочей клети пневматические цилиндры уравновешивания сил инерции клети, штоки которых связаны со станиной клети $2), Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипно-шатунный механизм с пальцами на шатунах для соединения с клетью,и установленные с одной стороны клети уравновешивающие силы ее инерции пневматические цилиндры, штоки которых соединены с клетью, а полости сообщены между собой трубопроводами. В этом устройстве штоки поршней установлены. параллельно оси перемещения стана. Утечка воздуха в пнезмоцилиндрах компенсируется за ка1кдый ход клети через тарельчатый клапан, взаимодействующий с кулачком на штоке. Начальное давление воздуха в пневмоцилиндрах зависящее от скорости перемещения клети, регулируется многоступенчатым редуктором, толкатель которого взаимодействует с кулачком на валу контролера включения двигателя главного привода (2).

Недостатки известных конструкций привода рабочей клети заключаются в том, что, вследствие соединения штоков цилиндров непосредственно со станиной клети, на станину действуют энакопеременные нагрузки, .равные усилиям.от пневматических цилиндров уравновешивания сил инерции клети, что приводит к поломкам станины клети и простоям стана.

Цель изобретения — сокращение простоев стана.

Поставленная цель достигается тем, что привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипношатунный механизм, шатуны которого имеют пальцы для соединения с клетью и поршневой цилиндр, снабжен жестко

772629

Формула изобретения

uzf соединяющей оба пальца осью, к которой прикреплен шток поршневого цилиндра.

Такое конструктивное выполнение привода рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет увеличить долговечность рабочей клети и сократить тем самым простои стана за счет того, что сложение усилий,действующих в шатунах, и усилия от поршневого цилиндра осуществляется через общую ось, а не через станину клети, которая нагружена вертикальными и горизонтальными усилиями прокатки.

На фиг. 1 схематически изображен привод рабочей клети стана холодной прокатки труб, вид сбоку, на фиг.2 то же, вид в плане.

Привод рабочей клети стана холодной двухниточной прокатки труб содержит приводной вал 1, íà котором размещена шестерня 2, кривошипно-шатунный механизм, имеющий зацепляемое с шестерней 2 зубчатое колесо 3, шатуны 4 и пальцы 5 для соединения клетью б, и пневматический поршневой цилиндр 7 уравновешивания сил инерции клети, установленный на стойке

8. В пазах 9 станины клети смонтирована ось 10, жестко соединяющая оба пальца 5, к которой прикреплен шток

11 поршня 12 пневматического цилиндра 7.

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал 1 получает вращение от электродвигателя (на чертеже. не показан) и через шестерню 2 и зубчатое колесо 3 приводит в движение кривошипно-шатунный механизм, шатуны 4, которого через ось 10 сообщают возвратно-поступательное движение рабочей клети- 6. Так как ось 10 соединена со штоком 11, то он перемещает возвратно-поступательно поршень 12, попеременно сжимая воздух то в одной, то в другой полости цилиндра 7. Усилие сжатого воздуха перЕдается через поршень 12 и шток 11 на ось 10 и направлено противоположно направлению сил, действующих в шатунах 4, производя таким образом уравновешивание инерционных сил от клети.

Так как сложение усилий, действующих в шатунах 4, и усилия от цилиндра 7 осуществляется через общую ось

10, а не через станину клети б, которая нагружена вертикальными и горизонтальными усилиями прокатки, то последняя раэгружается от дополни-!

5 тельных сил, возникающих в результате уравновешивания клети.

Предлагаемый привод рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет увеличить долговечность рабочей

Щ клети, уменьшить простои стана и увеличить производительность.

Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий кривошипношатунный механизм, шатуны которого имеют пальцы для соединения с клетью и уравновешивающий силы инерции клети поршневой цилиндр, о т л и ч а ишийся тем, что, с целью сокращения простоев стана, он снабжен жестко соединяющей оба пальца осью, к которой прикреплен шток поршневого цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 853138, кл. 7 21/00, опублик. 1951.

4Q 2. Авторское свидетельство СССР

9 202852, кл. В 21 В 21/00, 1961.

772629

Составитель И. Ларина

Редактор В. Романенко Техред М.Петко Корректор В. Синицкая

Заказ 6787/7 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений H открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4