Устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнчесннк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il)772636 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020479 (23) 2745242/22-02 с присоединением заявки М

К„з

В 21 В 39/06

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231080.Бюллетень Но 39 (53) УДК 621. 77. .067(088.8) Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения

А.В. Горбов, В.П. Шмадченко и В.И. Николаев

В д T ã.

И мой щ(( (7f) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЗАДАЧИ

В ВАЛКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться для одновременной транспортировки двух полос переменного сечения.

Известно устройство для транспор- 5 тировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, расположенные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, иэ которых верхний закреплен в маятниковой lO опоре, и привод роликов 111 .

Характерной особенностью этого устройства является то, что маятниковая подвеска закреплена под углом к вертикали, не превышающим угла тре-15 ния, а ось качения подвески расположена выме оси вращения верхнего ролика, что позволяет использовать для транспортировки полосы исключительно силы контактного трения между 20 роликами и полосой и обеспечивает тянущее усилие, автоматически меняющееся в зависимости от сопротивления движению полосы.

Недостаток данного транспортного 25 устройства заключается в том, что устройство не в состоянии одновременно транспортировать две полосы, имеющие переменное сечение, из-эа параллельного расположения в нем осей тя- 30 нущих ролиКов. Полоса с меньшиМ сечением не зажимается между роликами, и поэтому ролики не могут совершить транспортировку этой полосы.

Цель изобретения — одновременная транспортировка двух полос с переменными сечениями.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, расположенные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой опоре, и при-, вод роликов, снабжено шарнирно установленной на станине вилкой с упорами, в которой размещен нижний ролик.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — кинематическая схема транспортировки и задачи в валки полосового проката.

Устройство скомпановано в одном агрегате на сварной станине 1. К станине 1 жестко крепится ось 2. На оси при помощи подшипников 3 и 4 закреплена подвеска 5, в захватах 6 и 7, которой удерживается верхний тянущий ролик 8. Нижний ролик 9 опирается на

772636 подшипники 10, помещенные на вилке

11, снабженной упорами 12. Вилка 11 сидит на оси 13. Концы оси помещены в гнезда проушин 14. Обоим роликам вращение передается от электродвигателя 15 через гидромуфту 16, редуктор 17, универсальные шпинделя 18 и

19. Универсальный шпиндель состоит из полувалов, имеющих между собой шлицевые соединение 20. Для ограничения отклонения подвески и создания первоначального зазора между роликами станина снабжена упором 21.

Угол с(. наклона подвески 5 может изменяться в зависимости от толщины полос 22 и 23 от 0 до 16, но окончательный выбор угла сС определяет коэффициент трения ролика 8 о полосу 22 и 23. 1 Д.по своему численному значению не должен превышать величины коэффициента трения Я . Следовательно, зная, что величина,о есть цифровое значение 4g М, определяется максимальный угол отклонения подвески 5.

Устройство работает следующим образом.

Ролики 8 и 9 получают движение от электромотора 15 через гидромуфту

16, редуктор 17 и универсальные шпинделя 18 и 19, имеющие шлицовые соединения 20. Ролики имеют одинаковую окружную скорость. Полосы 22 и

23 подаются, например, иэ валиков клети в раствор роликов в направлении, указанном стрелкой (на фиг. 2 и

3. с целью упрощения рисунка показана одна полоса 22).

В первое мгновение тянущее усилие каждого ролика, беэ учета веса полосы, равно

Т = N Î где Т вЂ” тянущее усилие ролика, N — вес верхнего ролика 8„. ,Π— коэффициент трения ролика о полосу 16.

Сила тянущего усилия Т, согласно законам механики, вызывает реакционную силу F, приложенную к центру оси ролика 8. Согласно тем же законам механики сила F равна силе Т. Но сила F разлагается на составные силы

P N N равна

t.g Ä откуда

Ио поскольку .F. равно Т, то можно изложить следующее уравнение т=и =г= и а ,О

Учитывая, что Т равно F, а,4 равно tg<4 то из этого вытекает, что

М = N, где N — вес верхнего ролика !

Ф

N — величина составляющей силы, Т вЂ” тянущее усилие ролика 8;

F — сила реакции тянущего у илия Т, 5,4 — коэффициент трения ролика 8 о полосу, tgeL — значение угла наклона подвески 5.

Поскольку вес ролика 8 Ч и сила и равны и действуют в одном направлении, то можно принять, что в первое мгновение ролик 8 автоматически прижмется к полосе с силой, равной двум его весам, поскольку

N + N = 2N.

15 Увеличение силы прижатия роликов

8 к полосе в два раза влечет увеличение силы T u F в два раза что

1 приводит к увеличению силы N в два раза, т.е. в этот момент ролик 8 при20 жимается к полосе с силой равной

2N + N, что равно трем весам ролика 8 и эта увеличенная сила прижатия ролика 8 к полосе 22 вызывает дополнительные д и автоматические увеличения сил Т и F, Такое автоматическое увеличение сил растет до тех пор, пока тянущее усилие роликов 8 и 9 не станет равным общему сопротивлению движения полос

22 и 23.

Полосы 22 и 23, попадая в первоначальный зазор между роликами,воздействуют своим попеременным сечением на нижний ролик 9, принуждая его вместе с вилкой 11 поворачиваться на оси 13, т.е. происходит автоматическое изменение зазора между роликами.

В случае транспортировки роликами одной полосы 22 нижний ролик 9 отклоня4О ется до тех пор, пока упор 12 не упрется в станину 1. В этот момент изменение сечения полосы воздействует на подвеску 5, которая отклоняется в ту или иную сторону.

Предлагаемое устройство устанавливается после закалочного желоба. В закалочном желобе горячие тонкие полосы охлаждаются водой. Неравномерное охлаждение ненатянутой полосы приводит к кривизне. Поэтому полосу желательно охлаждать в натянутом состоянии °

С целью охлаждения полос в натянутом положении в устройстве применяются ролики с большей окружной скоростью, чем линейная скорость выхода полосы с валков. А с целью автоматического изменения окружной скорости роликов до величины, равной линейной скорости, выходящей с валков полосы, 6О устройство снабжено гидромуфтой 16.

Лопасти гидромуфты 16, связанные с валом электродвигателя 15, через жидкость передают вращательное движение вторым лопастям гидромуфты, связанным с валом редуктора 17. Если

772636

25 передние концы полос автоматически зажаты тянущими роликами, то связанные с валом редуктора лопасти гидро.муфты замедляют свое вращение до оборотов, создающих окружную скорость тянущих роликов, равную линейной скорости выходящих с валков полос. Замедление оборотов лопастей гидромуфты, связанных с валом редуктора, повышает тянущее усиление вала редуктора, используемое для натяжения час-. тей полос, находящихся в закалочном желобе.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, расположенные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой опоре, и привод роликов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью одновременной транспортировки двух полос переменного сечения, оно снабжено шарнирно установленной на статине вилкой с упорами, в которой размещен нижний ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 304010, кл. В 21 В 39/06| 1969.

772636

12 Ьz

Составитель Г. Ростов

Редактор И. Нанкина Техред А,йч Корректор В. Синицкая

Закаэ 6787/7 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4