Барабан моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>772646
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 270479 (21) 2759126/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 231080.Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 231080 (51)М. КЛ.3
В 21 С 47/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 722. .068(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Каржан, A.М. Сотников, Г.Н. Анисимов и H.Ê. Тихоненко
Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М.И. Калинина (71) Заявитель (54) БАРАБАН МОТАЛКИ
Барабан моталки относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использован в линиях продольной резки рулонных материалов.
Известен барабан, содержащий вал, сегменты, механизм зажима конца ленты, привод, выполненный в виде гидроцилиндра и штоков раздвижения сегмен- 0 тов
Недостатками данного барабана являются большие. габариты и большая металлоемкость.
Известен также барабан моталки, содержащий корпус, приводной вал, смонтированные на приводном валу сегменты и механизм их разведения, имеющйй серьги (11.
Недостатки данного барабана аложность и громоздкость.
Цель изобретения — сокращение габаритов и упрощение конструкции. указанная цель достигается тем, что механизм разведения сегментов выполнен с виде размещенного под сеrментами гидроцилиндра, имеющего полый подпружиненный поршень, а серьги шарнирно связаны одними концами с полым поршнем, а вторыми концами с сегментами.
На фиг. 1 показан барабан моталки, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1
Барабан моталки содержит корпус 1, смонтированный на валу 2. Корпус 1 выполнен в форме планшайбы с расположенным в нем цилиндром 3. В последнем установлен поршень 4, к ушкам 5 которого шарнирно. прикреплены серьги
6 и планки 7, связанные с прижимной балкой 8 и сегментами 9. Со стороны внешнего фланца 10 поршень 4 поджат пружиной 11, а с противоположной стороны поршня 4 через осевой канал корпуса 1 в цилиндр 3 входит объемный плунжер 12 с приводом (на чертеже не показано). Цилиндр 3 и полость поршня 4 заполнены энергоносителем, удерживающимся в своем объеме манже- тами 13 и 14. Прижимная балка 8 выполнена иэ 2-х частей, связанных между собой регулировочными винтами 15 и пружинами 16. Верхняя часть прижимной балки 8 упирается в упор 17. Паэ
18 предназначен для заправки концов лент, а rra 19 находятся в корпусе 1 и фланце 10..
772646
Барабан моталки работает следующим образом.
В исходном положении, когда барабан не вращается, заправляются концы лент (на чертеже не показано) в паз
18. От привода (на чертеже не показан перемещается плунжер 12 вправо, тем самым увеличивается давление энергоносителя в цилиндре 3 и полости поршня 4. Поршень 4 под действием давления перемещается к внешнему фланцу 1Ь сжимает пружину 11 и увлекает при этом шарнирно присоединенные к ушкам
5 серьги 6 с планками 7. В связи с тем, что сегменты 9 своими хвостовиками встроены в пазы 19 корпуса 1 и фланца 10, они не имеют осевого перемещения. При воздействии поршня 4 иа серьги 6 сегменты 9 раздвигаются по ,i диаметру, увеличивая его. При этом серьги 6, прикрепленные к прижимной балке 8, в .первую очередь переместят балку до упора 17 и зажмут концы . лент в пазе 18, а затем раздвинут сегменты 9 до своих упоров в пазах.
Барабан будет разведен на полный свой диаметр и подготовлен для намотки лент. Включается привод, крутящий момент от которого передается на вал
2, и. барабан, вращаясь, наматывает ленты. При полной намотке лент останавливается барабан и включается привод, который воздействует на объемный плунжер 12 в обратном осевом направлении. Давление энергоносителя в цилиндре 3 снизится, пружина 11 переместит поршень 4, связанный с серьгами 6, а вместе с последними переместятся прижимная балка 8 с сегментами 9 и диаметр барабана моталки
) уменьшится, после чего намотанные полосы в рулоны снимаются и удаляются на складирование.
При таком выполнении барабана моталки сокращаются нерабочие габариты на 40-45%. Сокращается количество взаимодействующих элементов, упрощается обслуживание., повышается надежность в эксплуатации, а вместе с тем и производительность.
15 Формула изобретения
Барабан моталки, содержащий корпус, приводной вал, смонтированные на приводном валу сегменты и механизм их разведения, имеющий серьги, о тщ л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения габаритов и упрощения конструкции, механизм разведения сегментов выполнен в виде размещеиного под сегментами гидроцилиндра, имеющего полый подпружиненный поршень, а серьги шарнирно связаны одни-. ми концами с полым поршнем,.а вторыми концами — с сегментами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЗО 1. Авторское свидетельство СССР
9 325073, кл. В 21 С 47/18, 02.07.73 (прототип).
772646 сВ 8 у
Фиг. Г
Составитель A.Aðæàíoâ
Редактор С.Тараненко Техред М.Петко КорректорМ.Вигула
Заказ 6788/8. тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35 Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4