Устройство для навивки гибких проволочных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскня
Социалистических
Республик
<»>772657 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 25.1278 (21) 2700969/25-12 с присоединением заявки ¹вЂ” (51)М. Кл.з
В 21 F 3/02 (?3) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий
Опубликовано 231080. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 231080 (53) УДК 621. 778. .27(088.8) (72) Авторы изобретения
П.В. Побросельский, A.И. Богацкий, Н.Г. Гершман, Л.Г. Пекарский и И.В. Рубинчик
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированногб и ручного строительно-монтажного инструмента, вибратоюов и строительно-отлелочных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ ГИБКИХ ПРОВОЛОЧНЫХ
ВАЛОВ
Изобретение относится к изготовлению гибких проволочных валов и, в частности, к их свивке.
Основным параметром процесса свив- 5 ки гибких проволочных валов является натяжение проволок, составляющих слои вала, которое должно поддерживаться постоянным, при этом натяжение отдельных проволок, составляющих данный слой вала, должно быть одинаково.
Известно устройство для навивки гибких проволочных валов, содержащее планшайбу с расположенными на ней катушками с проволокой, механизм натяжения проволок, механизм контроля и регулирования натяжения проволоки j1).
Указанное устройство не обеспечивает равенство натяжения между отдельнь1ми проволоками навиваемого слоя гибкого вала, поэтому качество навиввии низкое.
Цель изобретения — повышение. качества навивки.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для навивки гибких валов, содержащем планшайбу с расположенными на ней катушками с проволокой, механизм натяжения проволок, механизм контроля и регулирования натяжения проволоки, механизм натяжения проволоки состоит из электромагнитных тормозных сердечников, полюса которых обращены в сторону торцов катушек с проволокой, и блоков управления питанием тормозных сердечников, торцы катушек имеют фланцы из магнитопроводящего материала, взаимодействующие с тормозными сердечниками, а механизм контроля и регулирования натяжением проволок состоит из размещенных на планшайбе подпружиненных шупов с упорами для вклю-. чения контактов блоков управления пи-, танием тормозных сердечников. Кроме того, планшайба установлена неподвижно, а сердечник гибкого вала установлен с возможностью вращения.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на
Фиг. 1.
Устройство для навивки гибких проволочных валов имеет планшайбу 1, на которой укреплены оси 2 катушек 3 с проволоками 4. В центре планшайбы 1 выполнено отверстие 5, сквозь которое проходит сердечник (или сердечник с навитыми слоями) 6 гибкого ва.ла. Проволоки 4 закреплены на сердеч772657 нике 6. Натяжение проволок 4 создается притормаживанием катушек 3 за счет взаимодействия их магнитопроводящих торцов 7 с полюсами 8 электромагнитных тормозных сердечников 9. Контроль и управление натяжением проволок 4 осуществляется щупами 10, соединенными с тарированными пружинами 11 и переключателями 12 контактов 13. Контакты 13, укрепленные на планшайбе 1l, через провода 14 подают соответствующую команду электронным блокам 15, управляющим питанием тормозных сердечников 9 через провода 16. Планшайба 1 может быть выполнена неподвижной (при вращающемся гибком вале) и с воэможностью вращения. В последнем случае она снабжается токосъемными. механизмами (на фигурах не показаны) для передачи тока от электронных блоков 15 к тормозным сердечникам 9.
Устройство работает следующим образом.
При вращении поступательно перемещающегося сердечника 6 гибкого вала, соединенные с ним проволоки 4 приводят во вращение катушки 3 с магнитопроводящими торцами 7. При этом электромагнитные поля, создаваемые тормозными сердечниками 9, взаимодействуя с торцами 7, препятствуют вращению катушек 3. Этим создается натяжение проволок 4. Если натяжение проволоки .4 отличается от заданной величины, например в сторону увеличения, то контактирующий с ней шуп 10 перемещается в сторону соответствующего контакта 13 до тех пор, пока переключатель 12 не нажмет на указанный контакт 13. При этом электронный блок 15 начнет уменьшать ток, подаваемый на электромагнитный тормозной сердечник.
Вследствие этого, тормозной момент катушки 3 уменьшается, что вызывает уменьшение натяжения проволоки 4 ° Это продолжается до тех пор, пока переключатель 12 взаимодействует с соответствующим контактом 13. При уменьшении натяжения проволоки 4 до определенной величины, переключатель 12, соединенный с щупом 10, под действием пружины 11 отходит от указанного контакта 13. При этом блок 15 подает на тормозной сердечник 9 постоянный ток. При ослаблении натяжения проволоки 4 все происходит аналогично изложенному с той разницей, что при натяжении другого контакта 13 электронный блок 15 увеличивает ток, подаваемый на тормозной сердечник 9. Расстояние между контактами 13 определяет погрешность натяжения проволок 4. Номинальная величина натяжения проволок 4 может изменяться, например, передвижением обоих контактов 13 или изменением жесткости пружины 11.
Для возможности непрерывной навивки гибких проволочных валов необходимо придать вращение планшайбе 1. При
t5 этом сердечник 6 гибкого вала должен перемещаться поступательно без вращения.
Формула изобретения ® 1. Устройство для навивки гибких проволочных валов, содержащее планшайбу с расположенными на ней катушками с проволокой, механизм натяжения проволок, механизм контроля и
25 регулирования натяжения проволоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества навивки, механизм натяжения проволоки состоит из электромагнитных тормозных сердечу ников, полюса которых обращены в сторону торцов катушек с проволокой, и блоков управления питанием тормозны сердечников, торцы катушек имеют фланцы из магнитопроводящего материа35 ла, взаимодействующие с тормозными сердечниками, а механизм контроля и регулирования натяжением проволок состоит из размещенных на планшайбе подпружиненных щупов с упорами для включения контактов блоков управления пи-.
4О танием тормозных сердечников.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что планшайба установлена неподвижно, а сердечник гибкого вала установлен с возможностью вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 28887, кл. В 21 F 1933
772657
Фиг.,2
Составитель Ю.Яковлев
Редактор М.Келемеш Техред М.Петко Корректор Н.Стец
Заказ 6788/8 Тираж 986 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4