Автоматический замок для шарнирных сочленений в протезах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 77270
СССР г:,ласс 30d, 1юз
30d, Зю1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
i .Ë i Ö, t jf QL ТЕХЧВЧЕСВ и
СЛ. !ИЭТ;.: д
М. М. Соколов
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАМОК ДЛЯ ШАРНИРНЫХ СОЧЛЕНЕНИЙ
В ПРОТЕЗАХ
Заявлено 18 ноября !948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за № 387208
Опубликовано 30 ноября 1949 года
Предлагаемый замок предназначен для шарнирных сочленений в протезах. Отличительная особенность предлагаемого замка заключается в том, что, с целью обеспечения его замыкания и размыкания под воздействием силы, действующей лишь в одном направлении и от одного источника, валик замка снабжен жестко скрепленным с ним пружинящим стопором, возвратной пружиной и водителем, несущим на одной из своих ножек подпружиненный сбрасыватель для стопора. С этой же целью барабанчик замка несет на наружной части упор с роликом для тяги и ушком для другой тяги, идущей к рабочей части протеза.
На фиг. 1 и 2 изображен автоматический ."àìîê в двух проекциях.
Автоматический замок состоит из неподвижно закрепляемой оси 1 и свободно сидящего на ней барабана 2, который на наружной цилиндрической части имеет упор 8, снабженный роликом для тяги Р и ушком 9 для второй тяги, ведущей к рабочей части протеза.
На оси 1 закреплен стопор 4, представляющий собой ленточную пружину, позволяющую барабану вращаться только в одну сторону (влево).
Ось 1 несет спирально закрепленный водитель 5, вращающий под действием тяги P барабан 2 влево и возвращающийся в исходное положение при ослаблении тяги. Этот водитель 5 имеет на одной из своих ножек спирально укрепленную пружину б. Верхний конец этой пружины расположен горизонтально, проходит через вырезы в щеках барабана 2 и опирается на вторую ножку водителя. Этот конец, сгибая стопор 4 при движении водителя 5 вперед, переходит через него, но при движении водителя назад отклоняется стопором 4 в сторону.
На оси 1 закреплена откидная пружина 7, сгибаемая шпилькой 8 при движении барабана влево и возвращающая его в исходное положение, когда водитель 5 отгибает от стенкы барабана 2 стопор 4.
Работа замка происходит следующим образом.
Инвалид движением противоположной конечности натягивает проходящую через валик упора 8 тягу
Р, прикрепленную к концу водитеФ ля 5, и приводит последний в движение. Водитель 5 подходит к упо423
1 1 -77270
Фиг. 1
Фиг.2
424 ру 3 и начинает вращать барабан 2 влево, причем в это время другая тяга, идущая от упора, например, к пальцам кисти, заставляет последние сжиматься.
При движении водителя 5 горизонтальный конец пружины 6 отклоняет стопор 4.
Одновременно шпилька 8, двигаясь с барабаном, сгибает откидную пружину 7.
Когда предмет схвачен, инвалид, приводя конечность в нормальное положение, ослабляет тягу Р и стопор 4 препятствует обратному вращению барабана 2. Водитель 5 вследствие своего спирального закрепления возвращается в исходное положение, причем горизонтальный конец пружины б отходит в сторону.
Этот конец, нажимая на стопор 4, переходит через него и ложится на вторую ножку водителя 5. В этом положении замок заперт.
Для освобождения замка следует совершить движение конечностью вперед и привести в движение водитель 5. Встретясь с удерживающим барабан 2 стопором 4, водитель 5 отводит его горизонтальным концом пружины б от стенки бараОтв. редактор М. М. Лкишии бана. Последний под действием распрямляющейся откидной пружины 7 возвращается в исходное положение, ослабляя тягу, идущую ог упора 3 к рабочей части протеза.
Предмет изобретения
1. Автоматический замок дл; шарнирных сочленений в протезах (для кисти, локтя и т. п.), выполненный в виде полого оарабанчика, свободно сидящего на неподвижно закрепленном валике, о т л и ч а ющ и:й с я тем, что валик снабжен жестко скрепленными с ним пружинящим стопором, возвратной пружиной и дугообразным, охватывающим снаружи барабан, водителем, несущим на одной из своих ножек подпружиненный изогнутый сбрасыватель для стопора.
2. Автоматический замок по п. 1, отличающийся тем, что барабан несет на наружной цилиндрической части упор, снабженный роликом для тяги, идущей от водителя к источнику силы и снабженный ушком для другой тяги, идущей к рабочей части протеза.
Реда к-.ор В. Д. Исадиж