Металлический стержень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДД В.1 М% ЧВЛж- ЛВЭ Е. Мюц тЮЧР

Всеего 1ьнвв

Ввтфитф(в- тех н ни осмЮ

Ф Р

Союз Советских

Социалистических

Республик

О4ь|и- н н е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп?72703

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120479 (21) 2751416/22-02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5Ф)М К, 3

В 22 0 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231080. бюллетень ¹ 3g (53) УДК 621. 746 ° 043(088.8) Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения

Э.Г. Башин, И.И. Батров и Г.П. Филатов (71) Заявитель (54) МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТЕРЖЕНЬ

1 !

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в литье под давлением и кокильном литье.

Известен металлический литейный 5 стержень, включающий разъемные по опорным поверхностям подпружиненные плиты, ограничитель их перемещения и стяжку с упругим элементом (11.

Недостатком этого стержня являет- 10 ся ограниченная возможность применения. Стержень применяется преимущественно в вертикальном положении, при котором опорные поверхности его подвижных плит выполнены в горизон- 15 тальной плоскости. При других положениях стержня мелкие частицы облоя и остатки сгоревшей смазки попадают между подвижными плитами, налипают на опорные поверхности, что приво- gQ дит к увеличению общей высоты стержня, к неплотному замыканию подвижных плит и к их перекосу. В результате нарушается точность отливки, в образовавшиеся зазоры между опор- 25 ными поверхностями проливается жидкий металл, что делает известный стержень неработоспособным в этих условиях. Работа стержня сопровождается перекосами и заеданиями, так 3О как силовая ось замыкания подвижных частей, совпадающая с осью стяжки, размещена в стороне от ограничителя перемещения и оси стержня.

Цель изобретения — улучшение качества отливки и расширение технологических воэможностей стержня, а также повышение надежности в работе стержня.

Это достигается тем, что в плитах по разъему выполняют кольцевые полости, соединенные каналами с емкостью сжатого воздуха, кроме того, стяжка размещена внутри ограничителя перемещения и снабжена уступом, взаимодействующим с торцом выемки, выполненной в ограничителе.

На чертеже изображен общий вид металлического стержня, установленного в полости формы, соединенного с краном управления, разрез.

Металлический стержень включает в себя заднюю плиту 1 неподвижную относительно формы 2, переднюю подвижную плиту 3 и одну или несколько подвижных промежуточных плит 4. В центре стержня выполнен ограничитель

5 перемещения, внутри которого размещена стяжка 6, укрепленная в передней плите 3. С помощью стяжки 6 и

3 772703 пружины 7 плиты 1, 3 и 4 стержня подпружинены между собой. Для упрощения конструкции ограничителя перемещения и его крепления в пресс4 форме, задняя плита 1 стержня выполена, например, разъемной в продольной плоскости.

Снаружи на ограничителе 5 перемещения выполнены уступы а, взаимодействующие с уступами s промежуточных плит стержня. Внутри на ограничителе перемещения выполнен уступ с, взаимодействующий с уступом d стяжки. Зазор .между уступами выполнен для каждой последующей части большим, чем для предыдущей, считая от задней плиты

1 к передней плите 3. Между составны- 15 ми частями стержня выполнены полости 6, соединенные каналами f с краном, 8 управления, который в исходном положении сообщает каналы f с атмосферой

Стержень размещен в полости g фор — ;щ мы 2. На опорных поверхностях стержня выполнены каналы h для вентиляции формы

Стержень работает следующим образом.

При выталкивании из формы 2 отливка отделяется от неподвижной плиты 1 стержня и влечет за собой подвижные плиты 3 и 4 и стяжку 6. Пружина 7 сжимается, выбираются зазоры между уступами а и Ь, с и d. Подвижные плиты стержня останавливаются в последовательности, начиная от промежуточной плиты 4, прилегающей к задней плите 1, и кончая передней плитой 3. 35

После отделения отливки от передней плиты 3 все подвижные части стержня возвращаются усилием пружины в исходное положение и поджимаются.

На форму наносят смазку, избытки 4О которой скапливаются преимушественно в нижних частях формы.

Включают кран 8 управления в положение на подачу через каналы f в полости е стержня сжатого воэдуха, под действием которого преодолевается усилие пружины 7, продуваются опорные поверхности подпружиненных частей стержня. Воздух увлекает за собой из формы частицы грязи, облоя и равномерно распределяет смазку, увлекая за собой ее избытки. Кран переводят в исходное положение °

Предложенная конструкция подпружиненного стержня позволяет осуществлять продув опорных поверхностей, что исключает накапливание между ними частиц облоя и старого разделительного состава, продувать форму для удаления избытков смазки и ее равномерного распределения, что в конечном итоге улучшает качество и точность отливки, расширяет возможность применения подпружиненного стержня.

Использование изобретения позволяет получить станины электродвигателей

4А132 на машинах литья под давлением 711А10 вместо машин 71111, разница в стоимости которых составляет

20 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Металлический стержень, включающий разъемные пс опорным поверхностям подпружиненные плиты, ограничитель их перемещения и с — ÿæêó с упругим элементом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества отливки и расширения технологических возможностей стержня, B плитах по разъему вылолнены кольцевые полости, соединенные посредством каналов с емкостью сжатого воздуха.

2. Стержень по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе стержня, стяжка размещена внутри ограничителя перемещения и снабжена уступом, взаимодействующим с торцом выемки, выполненной в ограничителе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 567545, кл. Р, 22 0 15/00, 1976.

772703

Составитель Г. Кибовский

Техред С. Мигунова Корректор М. Демчик

Редактор И. Нанкина

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ á792/11 Тираж 889 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5