Плансуппортная головка с программным управлением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
". с тз ::. иЧФСКЙЯ
- с"=. M Б А
ОП ИСАпЯЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1772737
Сьюз Советских
С оциалистическик
Республик
+ !
\,, /
> (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05,0479 (21) 2747709/25-08 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет
Опубликовано 231080 Бюллетень N9 39 (51)М. Кл.з
В 23 В 29/034
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.952.5 (088. 8) Дата опубликования описания 23.10.80 (72) Автор изобретения
Ю.И.Вирник
Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (71) Заявитель (54) ПЛАНСУППОРТНАЯ ГОЛОВКА С ПРОГРАММНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
° Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам металлорежущих станков с программным управлением.
Наиболее близким к.изобретению по технической суцности и достигаемому результату является расточной плансуппорт с программным управлением, содержащий корпус, в направляющих которого раэмец!ена с возможностью перемещения от автоматического привода каретка с механизмом зажима (1).
Недостатком известного устройства является то, что привод переме- 15 щения каретки вынесен за пределы плансуппорта. Остановка и инденксация шпинделя в определенном угловом положении с последующим подведением привода и присоединением его к 20 ходовому винту, при необходимости радиальной подачи инструмента, снипроизводительность. Кроме того, с помощью известной головки невозможны операции по расточке канавок, 25 конусов и подрезке торцов.
Цель изобретения упрощение конструкции плансуппортной головки путем совмецтения привода перемещения каретки с приводом шпинделя станка. 30
Укаэанная цель достигается тем, что головка, содержащая корпус, в направляющих которого размещена с возможностью перемещения от автоматического привода каретка с механизмом зажима, снабжена дополнительным механизмом зажима, установленным на корпусе шпиндельной бабки и кинематически связанным с кареткой с возможностью из взаимодействия при радиальной подаче. Дополнительный механизм зажима может быть выполнен, например в виде электромагнитной муфты.
На фиг. 1 схематически изображенс устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Плансуппортная головка содержит
О корпус 1, установленный в шпинделе
2 станка. В направляющих 3 корпуса
1 размещена каретка 4, несущая борштангу 5 с резцом б. Механизм зажима каретки, выполненный в виде подпружиненного пружиной 7 кольца 8, расположен на ходовом винте 9, соединенным с кареткой 4 посредством гайки.
Дополнительный механизм зажима, выполненный в виде электромагнитной муфты 10, содержит фрикционные
772737 диски 11, взаимодействующие со шлицевой втулкой 12. Механизм зажима жестко установлен на корпусе 13 шпиндельной бабки и посредством шестерен 14,15 и 16, а также конических шестерен 17 и 18 связан с кареткой 4. Датчик 19 ориентации шпинделя 2 установлен на корпусе 13 шпиндельной бабки.
Устройство работает следующим образом.
При переводе каретки 4 в новое положение управляющая лента ЧПУ включает электромагнитную муфту 10 одновременно с включением вращения шпинделя 2. Якорь муфты 10 прижимает фрикционные диски 11 к ее корпусу, при этом шлицевая втулка 12, шестерня 14 и блок шестерен 15 зажаты. Тормозной момент, созданный муфтой 10, больше тормозного момента, создаваемого механизмом зажима каретки 4. Поэтому вращающийся от своего привода (на чертеже не показан) шпиндель 2 вместе с корпусом 1 преодолевает тормозной момент механизма зажима каретки 4. Кольцо 8 механизма зажима каретки 4 отходит вправо, преодолевает усилие пружины
7 и освобождает ходовой винт 9. lecтерня 16 обкатывается по внутреннему зубчатому венцу блока шестерен
15, а ходовой винт 9 получает вращение через конические шестерни 17 и 18, При этом осуществляется радиальная подача каретки 4. При отключении муфты 10 тормозной момент, создаваемый ею, уменьшается. Как только тормозной момент муфты 10 с анет меньше тормозного момента, создаваемого механизмом зажима каретки 4, последняя окажется зажатой.
Во время работы муфты 10 датчик
19 ориентации шпинделя 2 выполняет функцию датчик,а положения, каретки 4, так как при работе муфты 10 угол поворота шпинделя 2 однозначно соответствует изменению координаты каретки
4. Изменение координаты каретки 4 датчик 19 передает в оперативную память устройства ЧПУ.
Такое исполнение плансуппортной головки упрощает ее конструкцию путем совмещения привода радиального перемещения каретки с приводом шпинделя,а также производит операции по расточке канавок, конусов и подрезке торцов.
Формула изобретения
1Плансуппортная головка с программным управлением, содержащая корпус, в направляющих которого установлена с возможностью перемещения от автоматического привода каретка с механизмом зажима,о т л и ч а щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, головка снабжена дополнительным механизмом зажима, кинематичес-.
1 ки связанным с кареткой с воэможностью их взаимодействия IpH радиальной подаче, и установленным вне
Зо,корпуса головки.
2. Головка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что дополнительный механизм зажима выполнен в виде элек35 тромагнитной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР м 414055, кл. В 23 В 29/034, 1972.
772737
Составитель Г.Никогосова
Редактор И.Мырдина ТехредН.Бабурка
Корректор Л. Иван
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6793/12 Тираж 1160
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и опкрытий
113035р Москва Ж 35 Раушская наб,, д, 4/5