Устройство для питания сжатым воздухом приспособлений- спутников автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г!

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (it) 772811

Ф

/

> ,т (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.79 (21) 275350525-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К., В 23 (,т 7/14

Гооудоротоеииый комитет (53) УДК 62-229..7 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 25.10.80 оо делом изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Х. Дынькин и B. Б. Титов

Всесоюзный конструкторско-технологический институт строительного и дорожиoI о машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

ПРИСПОСОБЛЕНИЙ-СПУТНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом силовых цилиндров приспособлений-спутников и может быть использовано в автоматических линиях.

Известны автоматические линии, содержащие приспособления-спутники, расположенные на вертикальном залкнутом цепном транспортере с приводом, выполненным в виде вала, несущего ведущие звездочки (1) .

Недостатком этого устройства является отсутствие централизованного подвода сжатого воздуха ко всем приспособлениям-спутникамм.

Цель изобретения — упрощение конструкции автоматической линии за счет централизованного питания сжатым воздухом всех приспособлений-спутников от внешней сети.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено в виде барабана с воздушной муфтой, расположенного на валу, несущем звездочки и связанного с валом через механизм сцепления. Одно из приспособлений-спутников связано с барабаном гибким шлангом.

Наружный диаметр барабана равен диаметру начальной окружности ведущих звездочек цепного. транспортера.

На фиг. 1 изображена схема автоматической линии с приспособлениями-спутниками; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Устройство содержит барабан !, расположенный на валу 2, несущем ведущие звездочки 3, воздушную муфту 4, гибкий шланг 5, один конец которого присоединен к одному. нз приспособлений-спутников 6, а другой ко1о нец — к штуцеру. расположенному на барабане 1 и связанному посредством каналов в барабане 1 и вале 2 через воздушную муфту 4 с внешней сетью сжатого воздуха.

Устройство снабжено механизмом 7 сцепления, связанным с валом 2 и барабаном 1, приспособлений-спутников 8, связанных гибкими шлангами 9, и привода 10 цепного вертикального замкнутого транспортера.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от сети через воздушную муфту 4 поступает в гибкий шланг 5 и запитывает пневмосистему линии. При движении приспособления-спутника 6 по верхней рабочей ветви транспортера барабан 1, связанный механизмом 7 сцепления с валом 2, 772811 при своем вращении наматывает на себя шланг 5 по мере перемещения к нему (барабану) приспособления-спутника 6. При подходе приспособления-спутника к радиусному участку транспортера, автоматически срабатывает механизм 7 сцепления, разъединяя барабан 1 с валом 2. Проходя радиусный участок транспортера и перемешаясь по его нижней холостой ветви, приспособление-спутник 6 сматывает шланг 5 с барабана 1 по мере удаления от барабана, при этом последний вращается в направлении противоположном направлению вращения вала 2 цепного транспортера.

При.переходе приспособления-спутника на верхнюю ветвь транспортера вновь срабатывает механизм 7 сцепления, соединяя барабан 1 с ведущим валом 2, и процесс повторяется.

При работе устройства гибкий шланг 5 укладывается на барабан 1 в один ряд, при этом во избежание обрыва или провисания гибкого шланга, наружный диаметр барабана выполнен равным диаметру начальной окружности ведущих звездочек 3 цепного транспортера.

Использование предлагаемого изобретсния позволяет упростить конструкцию приспособления-спутника и автоматическую линию в целом за счет централизованного питания сжатым воздухом всех приспособлений-спутников и повышает производительность за счет применения пневмоприжимов при механической обработке деталей, сборке и сварке узлов в поточных линиях.

Фор иула изобретения

1. Устройство для питания сжатым воздухом приспособлений-спутников автоматической линии, расположенных на вертикальном замкнутом цепном транспортере с при1о водом, выполненным в виде вала, несущего ведущие звездочки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции автоматической линии за счет централизованного питания сжатым воздухом всех приспособлений-спутников от внешней сети, оно выполнено в виде барабана с воздушной муфтой, расположенного на валу, несущем ведущие звездочки и связанного с валом через механизм сцепления, причем одно из приспособлений спутников связано с барабаном гибким шлангом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружный диаметр барабана равен диаметру начальной окружности ведущих звездочек цепного транспортера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Л 376211, кл. В 23 О 7/14, 1971.

7728!1

Редактор Т. Киселева

Заказ 6797/16

Составитель B. Брук

Техред К. Шуфрнч Корректор М. Демчик

Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4