Подвесное устройство для перемещения деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)772812 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2754898/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 23 Q 7/14
Гооударствеииый комитет (53) УДК62-229..72 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 25.10.80 оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. И. Андреев и Г. С. Смирнов
Моторвагонное депо Нахабино Московской железной дороги (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕЛАТЕЙ
Изобретение относится к оборудованию ремонтных цехов депо железнодорожного транспорта, в частности для восстановительного ремонта изношенных, в процессе эксплуатации, корпусов автосцепки.
Известно подвесное устройство для перемещения деталей, содержащее ходовую тележку с установленной на ней рамой и захватный орган (!).
Недостатком известного устройства является сложность удержания, ориентации и перемещения деталей сложной конфигурации, что усложняет труд рабочих.
Цель изобретения — облегчение труда рабочих, занятых в ремонтных цехах железнодорожного транспорта.
Указанная цель достигается тем, что подвесное устройство для перемещения деталей снабжено кольцевой обоймой, а захватный орган выполнен в виде установленного с возможностью вращения в кольцевой обойме диска, имеющего фигурное гнездо, сечение которого соответствует поперечному сечению детали в ее центре тяжести, причем кольцевая обойма шарнирно укреплена на раме и тем, что оно снабжено установленным на раме храповым механизмом. храповик кото2 рого укреплен на оси кольцевой обоймы с одной ее стороны, а с другой стороны ось обоймы выполнена полой и снабжена стопором, причем в диске выполнен фигурный вырез под этот стопор, а также тем, что оно снабжено укрепленным на диске прижимом.
На фиг. 1 схематически изображено подвесное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — изображен диск с гнездом; на фиг. 4 — храповой механизм.
Подвесное устройство, которое может то перемещаться по рельсовым направляющим
1, укрепленным вверху у потолка цеха, состоит из ходовых тележек 2 и 3, несущих раму 4. В средней части рамы 4 на шарнирах 5 размещен корпус 6 с диском 7, в центральной части которого сделан фигурный вырез 8, повторяющий конфигурацию поперечного сечения перемещаемой детали, например корпуса 9 автосцепки в его центре тяжести. Диск 7 может свободно вращаться в кольцевой обойме 6, представляющей собой два плоских кольца с роликами 10, которые удерживают от смещения диск 7 в плоскости кольцевой обоймы 6. Сама кольцевая обойма 6 шарнирно укреплена на вертикальных стержнях 11 рамы 4 и может фик772812 сироваться под любым углом к горизонтальной плоскости с помощью храпового механизма 12, -имеющего храповик 13. Нижняя горизонтальная планка 14 рамы 4 предназначена для фиксации подвесного устройства в пазу пола цеха, образованным двумя элементами 15 и 16, установленными на рабочих позициях цеха ремонта автосцепки.
Для того, чтобы предотвратить выпадание корпуса 9 автосцепки из гнезда 8 сбоку диска 7 предусмотрен прижим 17. Для закрепления диска 7 от произвольного поворота вокруг его центра с правой стороны шарнирной оси 18 имеется стопор 19 с гайкой 20.
Подвесное устройство работает следующим образом.
На исходной позиции линии в вырез 8 каждого следующего друг за другом подвесного устройства вставляют корпуса 9 автосцепок и жестко закрепляют их с помощью прижимов 17, установленных на каждом диске 7. Перекатывая ходовые тележки 2 и 3 по рельсовой направляющей 1, подводят подвесное устройство к соответствующим, расположенным последовательно, рабочим позициям, где имеется станок или приспособление поточной линии. При входе нижней горизонтальной планки 14 в паз между элементами 15 и 16 подвесное устройство фиксируется в вертикальной плоскости. В зависимости от назначения рабочей операции корпус 9 автосцепки устанавливают в необходимом для обработки положении, поворачивая его вокруг продольной и поперечной осей вместе с диском 7.
С помощью стопора 19 и гайки 20 закрепляют гнездо 8 от поворота в кольцевой обойме 6, а отпуская храповик 13 закрепляют кольцевую обойму 6 с диском 7 неподвижно под выбранным углом обработки.
Предлагаемое подвесное устройство обеспечивает корпусу 9 автосцепки две степени свободы, что позволяет обрабатывать любое место корпуса автосцепки, облегчая условия работы и повышая производительность труда ремонтных рабочих.
Формула изобретения
1. Подвесное устройство для перемещеgy ния деталей, содержащее ходовую тележку с установленной на ней рамой и захватный орган, отличающееся тем, что, с целью облегчения труда рабочих, оно снабжено кольцевой обоймой, а захватный орган выполнен в виде установленного с возможностью вращения в кольцевой обойме диска, имеющего фигурное гнездо, сечение которого соответствует поперечному сечению детали в ее центре тяжести, причем кольцевая обойма шарнирно укреплена на раме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации корпуса детали в любом выбранном положении, оно снабжено установленным на раме храповым механизмом, храповик которого укреплен на оси кольцевой обоймы с одной ее стороны, а с другой стороны ось обоймы выполнена полой и снабжена стопором, причем в диске выполнен фигурный вырез под этот стопор.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выпадания юо детали из захватного органа, оно снабжено укрепленным на диске прижимом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР з4 . № 559819, кл. В 25 J 5/02, 1977.
772
Составитель А. Кочетков
Редактор Т. Киселева Техред К.Шуфрич Корректор М. Демчик
Заказ 6797/16 Тираж 1160 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4