Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и772828

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 11.78 (2! ) 2695417/25 08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23. 10.80,Бюллетень И 39

Дата опубликования описания 26.10.80 (51)Ы. Кл.

В 24 В 23 02 йеудврстеенный квинтет

СССР

na uenas изобретений, и открытий (53) УДК 621.923. .4(088.8} (72) Авторы изобретения

А. И. Буряков и Ф. И. Зайцева (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ

УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

ЗАДВИЖЕК

Изобретение относится к шлифовальным устройствам, применяемым при ремонте уплотиительных поверхностей запорной арматуры.

Известно приспособление для шлифовки уплотнительной поверхности седла в корпусе задвижки, включающее пневматическую шлифовальнуто машинку, зак-, репленную на стойке, двойной шарнир, редуктор, устройство для подачи шлифовального круга (1).

Корпус указанного устройства ориентируется относительно корпуса задвижки упорным и центрирутощим дисками, что не исключает вибрации корпуса устройст35 ва которая сказывается на качестве обработки седла задвижки.

Известно также устройство для шлифо вания седел бесфланцевых задвижек, содержащее корпус, редуктор, механизм закрепления абразивного круга и привод f2).

Устройство крепится к рланцу задвиж ки с помощью шпилек и гаек, причем место крепления находится на значительном удалении от шлифовального круга, что также не исключает вибрацию корпуса устройства, которая сказывается на качестве обрабатываемой поверхности. Прижатие шлифовального круга к поверхности седла задвижки производится пружиной, причем в момент пуска устройства шлифовальный круг прижат к обрабатываемой поверхности. Известно, что в момент пуска или остановки механизма за счет изменяющихся инерционных нат рузок появляется дополнительная вибрация, что также сказывается на качестве обрабатываемой поверхности, ocofjemo при остановке устройства.

Gem изобретения — обеспечение универсальности устройства, повышение качества .обрабатываемйх, поверхностей седел задвижек за счет снижения вибрации, а также обеспечение ремонта задвижек на месте их установки беэ демонтажа.

772828 4 устройства закрепляется ри помощи болтов (не показаны) на задвижке.

Работает устройство следующим образом.

Дефекты на уплотнительных поверхностях задвижек глубиной до 0,5 мм устраняют шлифованием. Для этого с задвижки снимают крышку совместно с деталями запорного устройства. B об-

10 разовавшееся пространство задвижки опускают устройство.

Плиту 1 (фиг. 1) крепят к корпусу задвижки. Далее производят закрепление корпуса; 2 (фиг. 2) устройства в пазах задвижки 17. Для этого производят под », тягивание клиньев 19 к плите 1 при помощи винтов 20. При установке уегройства рычаг 16, осуществляющий подачу, должен быть опущен вниз, чем обеспечивается отвод шлифовального круга от седла задвижки.

Далее производится включение сверлильной машины 5, шпиндель которой че— рез шарнирную муфту 6 перецает вращение на вал -шестерню 7, которая через зубчатое колесо 8 связана с приводным валом 9, который пальцами 10 сцеплен со ступицей шлифовального круга, После набора оборотов шлифовальный круг подается на обрабатываемую поверхность задвижки. Для этого тягу 15 рычагом 16 опускают вниз, тяга имеющимся скосом посылает шпиндель 13 совместно со шлифовальным кругом на обраба тываемую поверхность.

Устройство используется для обработки уплотнительных поверхностей запорной арматуры без демонтажа ее и дает высокие результаты по качеству обработан ной поверхности.

Поставленая цель достигается эа счет того, что корпус устройства выполнен коническим и снабжен сменными центрирующими вклацышами, а привод враще ния шлифовального круга выполнен в вице полой гильзы с фланцем и пальцами, установленными с возможностью зацепления с планшайбой круга, при этом последяяя шарнирно связана со шпинделем, смонтированным с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид, рабочее положение на фиг. 2 — крепление корпуса устройства в направляющих задвижки (сечение А-А на фиг. 1);<на фиг. 3 — узел 1 шпинделя.

На плите 1 (фиг. 2), закрепленной на корпусе 2 винтами 3, установлен кронштейн 4, к которому крепится электрическая или пневматическая сверлильная машина 5, шпиндель машины через шарнирную муфту 6 соединяется с валомшестерней 7, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом 8 (фиг. 1,3), установленным на приводном вале 9. Один конец приводного вала 9 выдолнен в виде фланца, в котором закреплены пальцы 10, входящие в зацепление со ступицей 11, на. ступице закреплен шлифовальный круг

- 12. Внутри приводного вала 9 расположен шпиндель 13, на одном конце которого установлен сферический подшипник

14 со ступицей 11 и шлифовальным кругом 12. На втором конце шпиндель имеет вьттачку, в которую входит тяга 15, приводимая в движение рычагом 16 (фиг. .1). На конце тяги 15 имеется скос, котор™ осуществляется подача шпинде- 40 ля 13 совместно со шлифовальным кругом 12 к обрабатываемой поверхности задвижки 17 .

Формула изобретения

Установка ступицы 11 на сферическом подшипнике 14 позволяет шлифовальному кругу 12 самоустанавливаться по обрабатываемой поверхности зацвижки 17.

Корпус 2 (фиг. 2) устройства через сменную вставку 18 крепится к плите

1. Две боковые грани корпуса 2 имеют скосы, к которым прилегают два клина

19. Клинья — сменные, что позволяет применять устройство на разных типоразмерах. При поцтягивании клиньев

19 к плите l винтами 20 происходит заклинивание корпуса 2 в направляющих корпуса задвижки, чем обеспечивается надежная фиксация устройства. Плита 1

Устройство для шлифования уплотнительных поверхностей задвижек, collepжащее корпус, механизм кпепления, шлифовальный круг с планшайбой, закреплен50 ный на шпинделе. и привод их вращения отличающееся тем,что,с целью расширения технологических возможностей, корпус выполнен коническим и снабжен сменными центрирующими вкла55 <Не а привод вращения шлифоваль ноГо круга выполнен в виде полой гильзы с фланцем и пальцами, установленны: ми с возможностью зацепления с планшайбой, шарнирно связанной со шпинделем, 772828 смонтированным с возможностью осевого. перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Понгильский А. Ф. Слесарь по ремонту трубопроводов и пароводяной арматуры.М., "Высшая школа, 1973, с. 233, рис. 428.

2. "Энергетик",Ж 7, 1974, с. 30-31.

772828

Составитель С. Ухорский

Редактор H. Мырдина Техред Т.Маточкай Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6799/17 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З6, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4