Прибор для определения расхода горючего например, бензина, в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42е, 200 ,% 77283
СССР
ДПИ(;АНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСЩ
ыr.÷:"ã>
В. Н. Еранов
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО, НАПРИМЕР, БЕНЗИНА, В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕ1ГО СГОРАНИЯ
Заявлено 4 мая 1941 года в Народный комиссариат общего машиностроения СССР № 315917
Опубликовано 31 декабря 1949 года
Приборы для определения расхода горючего, например, бензина, в двигателях внутреннего сгорания, состоящие из мерной колбы, соеди ненной трехходовым краном с баком для горючего и карбюратором, известны.
Предлагаемый прибор отличается тем, что, с целью создания вакуума в мерной колбе для ее заполнения горючим и впуска в нее воздуха для расхода из нее горючего, верхняя часть колбы соединена с всасывающей трубой двигателя и атмосферой через кран, насаженный на одной оси с трехходовым краном.
На фиг. 1 изображена схема действия прибора при питании мотора из бака — сообщение с вакуумной трубкой перекрыто; на фиг.. 2 †схема действия прибора при литании мотора из бака и наполнении мерной колбы — вакуумная трубка сообщена с,колбой; на фиг. 3 — схема действия прибора при питании мотора из колбы — колба сообщает ся с воздухом.
Предлагаемый прибор дает возможность на время испытания пере водить работу мотора на питание из мерной (тарированной) колбы прибора, наполняющейся бензином под действием разрежения, которое создается в колбе всасывающей трубой работающего двигателя.
Прибор состоит из бензинового
1 и воздушного 2 кранов, наса женных на одной оси, стеклянной мерной колбы 8, нижний конец которой соединен с трубкой 4, и трубопровода 5, один конец которого при помощи резиновой пробки и шланга плотно соединен с верхним концом мерной колбы, а другой конец впаян в боковое отверстие б воздушного крана.
Нижняя трубка 7 бензинового крана соединяется штуцером с наконечником шланга, идущего к бен зиновому баку.
Боковая трубка 8 бензинового крана соединяется штуцером с шлангом, идущим к бензонасосу или карбюратору (в случае подачи бензина самотеком). Внутри трубки 8 помещен автоматический клапан-ша рик, перекрывающий отверстие трубки 8 в момент наполнения мерной колбы. Наличи е этого клапана .выззано тем, что во время испытаний на автомобилях с подачей бензина самотеком при большой нагрузке автомобиля игольчатый клапан карбюратора, вследствие малой разно527 о
¹ 77283
Фиг. 1
Фиг. 3
Фиг. 2 i) e
8 7
Я У-..иФ д .У4 (.
8 у сти между давлением в мерной кол бе и в шланге, соединяющем прибор с карбюратором, не может перекрыть отверстие, и в прибор поступает воздух, не допускающий наполнения мерной колбы, При системе подачи бензина бензонасосом необходимость клапана-шарика отпадает, но и наличие его не мешает работе прибора.
Нижняя трубка 9 воздушного крана соединяется резиновым шлангом с трубкой, идущей от всасывающей трубы двигателя к стеклоочисти телю. Шланг стеклоочистителя надевается на тройник, в результате чего прибор и стеклоочиститель работают параллельно.
Верхнее отверстие 10 воздушного крана служит для соединения мерной колбы с атмосферой при расходе бензина из мерной колбы.
Для удобства пользования приоор смонтирован в металлическом кор.Ота. редактор М. М. Акишин пусе, в боковых стенках и верхней части которого для облегчения и лучшего наолюдения за работой прибора имеются отверстия, Предмет изооретения
Приоор для определения расхода горючего, например, бензина, в дви гатечях внутреннего сгорания, заключающий в себе мерную колбу, соединенную через трехходовой кран с баком для горючего и карбюратором или насосом, отличающий с я тем, что мерная колба 8 верхней своей частью соединена с всасывающей труоой двигателя и атмосферой через кран 2, насаженный на одной оси с трехходовым краном 1, с целью создания вакуума в колбе 8 для заполнения горючим; и впуска в колбу воздуха для расхода из нее гор:очего.
Редактор П. В. Сысоев