Форма для изготовления строительных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>772861 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл.
В 28 В 7/24 (22) Заявлено 2б 0479 (21) 2758489/29-33 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 23,1080. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 231080
Государственный комитет
СССР иа делам изобретений и открытий (53) УДК 69. 057. .53(088.8) (72) Авторы изобретения
E.Ä.Êðåìëèí, И.И.Локтев, И.Г.Альтман и В.И.Мельник (71) Заявитель
Проектный и научно-исследовательский институт Донецкий ПромстройНИИпроект" (54) ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕРИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к формам, позволяющим механизировать процесс распалубки отформованных строительных изделий.
Известна форма для изготовления 5 строительных изделий, включающая поддон, продольные и поперечные борта, стяжные устройства. С целью облегчения процесса распалубки, Форма снабжена опорными вкладышами, устрой-30 ством для их перемещения, рычагами, при этом поддон выполнен с проемами, в которых размещены опорные вкладыши, взаимодействующие с устройством для их перемещения, установленным на 15 осях, приводимых во вращение с помощью рычагов )1J .
Недостатки этой Формы те, что она обеспечивает только частичную распалубку, т.е. отрыв железобетонных иэ-20 делий только от поддона. Продольные и торцовые борта открываются вручную.
Кроме того, эта форма имеет низкую производительность, так как она предназначена для изготовления одно- 25
ro изделия.
Известна также форма для изготовления строительных иэделий, включающая поддон, выполненный из двух шарнирно соединенных частей, средний продоль- gp
2 ный борт и откидные крайние борта с шарнирными тягами 2 .
Недостаток известной формы — затруднение при распалубке изделий со сложной конфигурацией боковых поверхностей.
Цель изобретения — улучшение условий распалубки строительных иэделий.
„ Поставленная цель достигается тем, что в форме, включающей выполненный из двух шарнирно соединенных частей поддон, средний продольный борт и откидные крайние борта с шарнирными тягами, последние объединены со средним бортом общей осью, контактирующие между собой части поддона снабжены копирными упорами, взаимодействующими с этой осью.
На фиг. 1 изображена форма, вид в плане; на фиг. 2 — узел 3, на фиг.1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — форма, поперечный разрез (положение формы во время распалубки).
Форма состоит из поддонов 1 и 2, которые соединены между собой шарнирами 3. К поддону 1 шарнирно присоединены упоры 4, жестко прикрепленные к наружному продольному борту 5, а к поддону 2 шарнирно присоединены упо772861
Формула изобретения
55 ры 6, -жестко прикрепленные к наружному продольному борту 7. Поддоны 1 и
2 снабжены общим внутренним продольным бортом 8, свободно располагающимся иежду поддонами 1 и 2, упоры 9 которого шарнирно присоединены к рычагам 10. Рычаги 10 пропущены в чередующейся последовательности через отверстия в поддонах 1 и 2. Одни из рычагов шарнирно присоединены к концам упоров 4 наружного продольного борта 5, а другие — к концам упоров б наружного продольного борта 7. К граничащим сторонам поддонов 1 и 2 жестко прикреплены копирные упоры 11, взаимодействующие с.осями шарнирных соединений упоров 9 общего внутреннего продольного борта 8 с рычагами
10. Для подъема формы к общему продольному борту 8 присоединены петли
12, а в упорах 4 и 6 выполнены отверстия 0 .
К торцам поддонов 1 и 2 шарнирно присоединены торцовые борта 13 и 14, на концах внутренней плоскости которых жестко укреплены клиновые копиры
15 с возможностью взаимодействия с наружными продольными бортами 5 и 7.
Торцовые 13 и 14 и продольные 5 и 7 борта формы соединяются при помощи замков 16.
Отформованные изделия 17 ограничиваются одно — поддоном 1, продольными бортами 5 и 8 и торцовыми бортами 13 и 14, а второе — поддоном 2, продольными бортами 7 и 8 и торцовыми бортами 13 и 14.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Перед формованием изделия поддоны 1 и 2 устанавливают в горизонтальное положение, а присоединенные к ним продольные 5, 7, 8 и торцовые
13 и 14 борта устанавливают в вертикальное положение. Для этого необходимо произвести подъем формы одновременно за оба наружные продольные борта 5 и 7 за отверстия O . При этом установка поддонов и бортов формы осуществляется автоматически под действием веса формы.
Устанавливают также в проектное положение торцовые борта 13 и 14 и соединяют их с продольными бортами заиками 16. Затем форму подают на пост формования, заполняют бетонной смесью и уплотняют. После формования форму со свежеотформованными изделиями подают на пост термосбработки иэделий. При выполнении подъемнотранспортных операций форму соединяют с рабочими органами груэоподьемных средств одновременно за оба наружные продольные борта 5 и 7. Это исключает раскрытие формы, так как собственный вес свежеотформованного изделия и формы достаточно велик и через рычаги 10 прижимает продольные борта 5 и 7 и общий продольный борт 8 к поддонам 1 и 2.
После термообработки изделий форму подают на пост распалубки. Открывают замки 16 и поднимают форму за петли 12. При этом поддоны 1 и 2 с отформованными на них изделиями 17 проворачивают относительно друг друга вокруг шарниров 3 и затвердевшие изделия 17 отрываются от формующих поверхностей общего продольного бор та 8 ° Борт 8 поднимается вверх, скользя осями шарниров рычагов 10 по рабочим поверхностям копирных упоров 9. Рычаги 10 при этом поднимаются вверх и поворачивают упоры 4 и б. Продольные борта 5 и 7 отрываются от затвердевшего изделия 17. При отрыве продольных бортов 5 и 7 от затвердевшего изделия отрываются также, торцовые борта 13 и 14 посредством укрепленных на них клиновых копиров
15,по которым перемещаются продольные борта 6 н 7. Отрыв продольных бортов
5 и 7, общего продольного борта 8 и торцовых бортов 13 и 14 от затвердевших изделий 17 осуществляется за счет собственного веса изделий 17 и формы. После чего изделия снимаются с поддонов 1 и 2 и цикл изготовления изделий повторяется в аналогичной последовательности.
Форма для изготовления строительных изделий, включающая выполненный из двух шарнирно соединенных частей поддон,, средний продольный борт и откидные крайние продольные борта с шарнирными тягами,,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий распалубки изделий, шарнирные тяги и средний продольный борт объединены общей осью, а контактирующие между собой части поддона снабжены копирными упорами, взаимодействующими с указанной осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 489644, кл. В 28 В 7/24, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР 9 224355, кл. В 28 В 7/24, 1967.
772861
Л-Л
Составитель С.Кваша
Техред С. Мигунова Корректор Г.Решетник
Редактор М.Ткач
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород ул. Проектная, 4
Закаэ 6804/19 Тирам 635 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5