Система электроснабжения метрополитена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОмО т

„;-, .;., Р(т ЯМОВ% к тек% 5

О П С АК4е .н E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Социалистическия

РЕСНУблмн (u> 772904

К АВТОРСКОМУ СИИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06.04.78 (21) 2601212/24-11 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

Опубликовано 23.1080. Бюллетень Йо 39

Дата опубликования описания 231080 (Я)М. Кл.з

В 60 М 3/00

Государственный комитет

СССР

«о делам изобретений н открытий (53) УДК 621.33 (088.8) {72) Авторы изобретения

Б. И. Косарев, Г. Н. Косолапов, Г. A. Минин и A. В. Наумов

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

{71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к электрофицированному транспорту и может быть использовано в железнодорожных сетях, метрополитенов для снижения электромагнитного влияния на рельсовые цепи. 5

Известна система электроснабжения метрополитенов, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соединен с ходовыми, а другой через выключатели — с контактными рельсами, 1О конденсаторы, одни иэ которых включены в цепь дополнительного провода, расположенного в ограждающем коробе контактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и 15 началу вторичной обмоток которых подключены одни обкладки вторых конденсаторов P1g .

Недостатком этой системы электроснабжения является низкая эффектив- 20 ность снижения электромагнитного . влияния прн применении частотного и широтно-импульсного регулирования напряжения.

Дель изобретения - исключение 25 электромагнитного влияния иа рельсовые цепи. цель достигается тем, что начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов псдключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов.

На чертеже показана схема системы электроснабжения метрополитенов.

Система включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактный рельс 3, поддерживаемый кронштейнами

4, отделенными от земпи изоляторами

5. По контактному рельсу проложен дополнительный провод 6, секционируемый одними конденсаторами 7 для предотвращения перетока уравнительных токов.

На перегоне установлены отсасывающие трансформаторы (OT) 8, начала первичных и концы вторичных обмоток которыХ подключаются соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу. Концы первичных и начала вторичных обмоток через другие конденсаторы 9 соединены с одним иэ ходовых рельсов 10. устройство работает следующим об-, разом.

В отсутствии Гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе ие протекает и система электроснабжения

772PQ4

Формула изобретения

Составитель И. Ермоленко

Редактор Ю. Петрушко Техред К. Гаврон Корректрр М. Демчик

6 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Про работает обычно. Причем иэ-за гальванической связи контактного рельса и дополнительного провода, последний находится под рабочим напряженйем тяговой сети. Это практически не изменяет условий электробеэопасности при обслуживании рельсо-контактной сети метрополитена и не снижает уровечь изоляции контактного рельса, так как не требует установки дополнительных изолирующих элементов.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки 11, например электропоезда с широтно- либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие, обусловленные неполным сглаживанием тока на подстанции и в электровозе. Однако иэ-эа наличия магнитных связей между обмотками ОТ 8 и контурами, образованными контактным и ходовым рельсами„ дополнительным проводом с землей, в тяговой сети происходит перераспределение переменной составляющей тока.

В результате на участках между ОТ в дополнительном проводе протекает ток, близкий по величине и противоположный по фазе току в контактном рельсе .

CooTBетственно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети незначительна. В этом случае ЭДС наводимые в линиях связи гармоническими составляющими тягового тока, протекающими в контактном рельсе и дополнительном йроводе, скомпенсированы.

5 Система электроснабжения метрополитена, содержащая тяговую подстанцию, один полюс которой соединен с ходовыми, а другой через выключатели — c контактными рельсами, конденсаторы, одни из которых включены в цепь дополнительного провода, распо« ложенного в ограждающем коробе кон« тактного рельса, отсасывающие трансформаторы, к концу первичной и нача1 лу вторичной обмоток которых подклю-. чены одни обкладки вторых конденсаторов, отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на рельсовые цепи, начала первичных и концы вторичных обмоток отсасывающих трансформаторов подключены соответственно к контактному рельсу и дополнительному проводу, при этом другие обкладки вторых конденсаторов связаны с одним из ходовых рельсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов И. B. Отсасывающие трансформаторы в тяговых сетях пере30 менного тока.И., "Транспорт ", 19б5, с. 204.