Токоподвод для электропогрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ (,772906 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2712911/24-07 с присоединением заявки № (23) Г)риоритет

Опубликовано 231080,Бюллетень ¹ 3 9

Дата опубликования описания 2 1080 (53)М. Кл.з

В 60 L, 5/00

Н 02 С 11/02

Государственный комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.86.

061 (088 8) A. С. Грохольский, М. Л. Либман и О. Я. Кермас

Pl

И;

Ордена Трудового Красного Знамени. специальное конструкторское бюро аналитического приборостроения научно-технического объединения AH СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54} ТОКОПОДВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к гибким токоподводам электропогрузчиков.

Известен токоподвод к электропог- S рузчикам, содержащий каретку, несущую токосъемные элементы, кабель, одним концом связанный с кареткой, а другим с кабельным барабаном и привод барабана (1) . 10

Недостатком данного токоподвода является непозможность обеспечения вращения электропогрузчика вокруг собственной оси.

Цель изобретении — расширение тех- 15 нологических возможностей электропогрузчика.

Поставленная цель достигается тем, что он содержит коллектор, установленный в подшипниках качения на карет- Zp ке, конец кабеля жестко связан с коллектором, а привод барабана выполнен в виде подпружиненной рейки и шестерни, установленной на валу барабана.

Ва фиг. 1 показан токоподвод к 25 электропогрузчику, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит каретку, состоящую из изолятора 1 с катками 2, установленную на двух троллях 3, на которых через посредство изолятора

4 закреплены токонесущие полосы 5.

На каретке 6 расположены токосъемные элементы 7, контактирующие с токонесущей полосой 5 и коллектором 8, установленным в центральной части каретки на изоляторе 1, при помощи подшипников качения 9. На коллекторе

8 жестко закреплен конец кабеля 10, другой конец которого проходит через ролик 11, расположенный на поворотном кронштейне 12 установленный на раме погрузчика 13 и намотан на барабан

14. Кабель 10 предназначен для снятия электрического тока с коллектора 8 и передачи его для питания электрооборудования погрузчика 13.

На корпусе погрузчика 13 распеложен привод барабана 14, выполненный в виде рейки 15, один конец которой связан с пружиной 16, а другой взаимодействует с шестерней 17, установленной иа валу барабана 14.

Устройство работает следующим образом.

При движении погрузчика 13 вдоль троллей 3, каретка совершает движение вслед за погрузчиком от усилия, передаваемого каретке через кабель

10, при этом длина кабеля 10 остает772906 ие. сн неизменной. При движении погруз. чика 13 перпендикулярно троллям 3, происходит натяжение кабеля 10 и .вращение барабана 14 и сматываййе с него кабеля, при этом в период вра"щения барабана 14, шестерня 17, устансзленная на его валу, вращаясь, перемещает вверх рейку 15, которая сжимает пружину 16. При приближении погрузчика 13 к троллям 3, натяжение, кабеля уменьшается и под действием усилия пружины 16, рейка 15 перемещается вниз, тем самым передавая крутящий момент шестерне 17, заставляя вращаться барабан 14 и наматывать на него кабель 10. В момент вращения погрузчика 13 относительно своей оси происходит вращение коллектора 8, с закрепленным в нем кабелем.10, в подшипниках качения 9.

Применение данного токоподвода позволяет расширить технологические воэможности электропогрузчика.

Формула изобретения

1. Токоподвод для электропогрузчика, содержащий каретку, несущую токосъемные элементы, кабель, одним концом связанный с кареткой, а другим с кабельным барабаном и привод барабана, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей электропогрузчика, он содержит коллектор, установ© ленный в подшипниках качения на каретке, конец кабеля жестко сВязан с коллектором.

2. Токоподвод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод бара 5 бана выполнен в виде подпружиненной рейки и шестерни, установленной на валу барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. Патент США Р 2264007, кл. 191-12, 1941.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4