Якорное устройство гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
н мс те„, .. л .1ие
° гниете;..
::аю
Союз Советскими
Социалистичесиик
Республик о» 772912
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02, 79 (21) 2722708/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет—
Опубликовано 2310,80.Бюллетень Йо 39
Дата опубликования описания 241080 (51)М. Кл.З
В 62 D 55/26
В 60 T 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1. . 032 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Мартынов, В, A. Сошенко, П. И. Сагир, Л. К.-A ° Магерамов и Я. И. Деуль (73) Заявитель (5 4 ) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТ BA
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно якорное устройство транспортного средства, содержащее грунта- 5 зацеп, установленный шарнирно в двух фланцах с упором, взаимодействующим с опорной поверхностью транспортного средства (1) .
Однако такое устройство не обеспе- IO чивает надежного стопорения транспортнога средства, поскольку не закреплено на нем.
Известно также якорное устройство гусеничного транспортного средства, 15 содержащее установленный на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтоеацеп с выступами, взаимодействукщими с наружными поверхностями шарни- 20 ров гусеничной цепи (2) .
Однако в этом устройстве также не достигается достаточно надежного стопорения, поокольку упор из-за большого,поперечного сечения не позволяет значительно заглубить грунтозацеп в грунт, а сам грунтозацеп вынолнек громоздким и тяжелым.
Цель изобретения- повышение надежности стопорения и уменьшение веса. 36
Цель достигается тем, что упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая иэ которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гу- . сеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.
На фиг. 1 показано якорное устрой ство, общий видр на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид в рабочем положении.
Якорное устройство содержит грунтоэацеп 1, связанный со штангами 2 с помощью шарниров 3. Посредством выступов 4 и фиксаторов 5 якорное устройство устанавливается у крайнего опорного катка 6 на наклонной ветви гусеничной цепи 7 с крайними шарнирами 8.
Фиксатор 5 выполнен с опорной пятой 9, выполненной по форме наружной поверхности шарнира 8, и с расширяющейся частью 10, ширина которой а больше расстояния в.между соседними шарнирами гусеничной цепи.
Перед началом работы лебедки на наклонных ветвях обеик гусеничных
772912 цепей 7 устанавливаются якорные устройства. При этом выступы 4 грунтозацепа 1 и фиксаторы 5 штанг 2..опи раются на крайние шарниры 8 гусеничной цепи 7. Для заглубления якорного устройства в грунт необходимо наехать на него крайним опорным катком 6. В зависимости от категории грунтов величину врезания якоря в рунт можно регулировать за счет положения катка относительно устройства: чем дальше наезжает каток на устройство, тем больше оно врезается в грунт .
B связи с тем, что опорная пята 9 фиксатора 5 выполнена по форме наружной поверхности крайнего шарнира
8 гусеничной цепи 7, а выступающая над беговой дорожкой гусеничной цепи
7 расширяющаяся часть 10 фиксатора 5 больше минимальногo расстояния между наружными поверхностями двух соседних крайных шарниров 8, штанги 2 надежно удерживают грунтозацеп 1 на гусеничной цепи 7. 11осле установки якорного устройства и его заглубления в грунт транспортное средство ставится на горный тормоз.
Использование изобретения позволяет значительно увеличить сцепные качества якорного устройства и повысить надежность стопорения гусеничного транспортного средства на грунте, в связи с чем исключается возможность его перемещения по грунту от действия усилий лебедки . Кроме того, плоская конструкция устройства уменьшает его вес.
Формула изобретения
Якорное устройство гусеничного транспортного средства, содержащее. устанавливаемый на наклонной ветви шарнирной гусеничной цепи и снабженный упором съемный грунтозацеп с выступами, взаимодействующими с наружными поверхностями шарниров гусеничной цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения транспортного средства и уменьшения веса, упор выполнен в виде двух шарнирно связанных с грунтозацепом штанг, каждая из которых снабжена на конце фиксатором с опорной пятой, выполненной по форме наружной поверхности шарниров гусеничной цепи, и с расширяющейся частью, ширина которой больше расстояния между соседними шарнирами гусеничной цепи.
25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции 9 2296550, кл, Б 60 Т 3/00, 03.09.76.
2. Тяжелый артиллерийский тягач
AT-T. Руководство по эксплуатации.
М., Изд. МО СССР, 1961, с. 252 (прототип).
772912
Усилие от майа
Яп3
Составитель В. Лысунец
Редактор Ю. Петрушко Техред К.Гаврон Корректор M. Демчик
Заказ 0 2 - Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4