Подвесной конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубяик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автои:кому свидетальствм („)772938 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено02. 03. 79 (21) 2730652/27-03 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 65 G 17/20
Государственный комитет
СССР ио дедам изобретений и открытий
Опубликовано 231080, Бюллетень № 39 (53) УДК 621. .867.154(088.8) Дата опубликования описания 25. 10. 80 (72) Авторы изобретения
В.В. Вольберг, С.К. Фирсов, В.Г. Стародубов, A.Н. Синельщиков, В.Н. Колыхалон и Ф.З. Гайфулин
Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола
Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) . ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к окраске иэделий с использованием метода электроосаждения, а более конкретно, для грунтования деталей и узлов в крупносерийном производстве и может 5 быть использовано н машиностроении, автомобилестроении и других отраслях промышленности.
Известен подвесной коннейер для деталей, окрашиваемых способом элек- IO троосаждения, установленный на изоляторе, закрепленном на конвейере, через изолятор пропущен стержень с пружиной, на котором расположены контактная щетка и постоянный магнит с днумя или более магнитопроводами, а между зубьями размещены пластины, закрепляемые на скобе, жестко соединенной с толкателем 1) .
Недостатком известной подвески является то, что с ее помощью нельзя перемещать громоздкие детали и узлы автомобиля.
Кроме того, при прохождении ванны электроосаждения подвеска покрывает- 25 ся слоем грунта толщиной 15-20 мкм и становится изолятором, т.е. при .следующем цикле детали не будут грунтоваться. При разгрузке деталей в зоне разгрузки они падают на ленту 30 сушильного устройства, касаясь его, что приводит к снятию покрытия в местах касания.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для передачи напряжения на транспортируемые изделия, содержащее. подвесной путь, установленные на нем каретки, каждая из которых имеет подвеску с грузовым крюком, связанную с кареткой токоизоляционным элементом, механизм токосъема и токонесущую шину 21 .
Механизм токосъема устанонлен на дополнительном подвесном пути, который расположен параллельно грузовому подвесному пути и содержит скобы, на которых через изоляторы укреплены электрошины, находящиеся под напряжением и расположенные вдоль ванны электроосаждения, установленные на дополнительном подвесном пути токоиэолированные подвески, в которых на оси сидит двуплечий рычаг, длинное плечо которого опирается своими контактами на контактную часть подвески с грузовым крюком, а короткое плечо двуплечего рычага подпружинено пружиной. В средней части скоб укреплены подпружиненные контакты, 772938
t0
Изделия, размещенные в технологических корзинах 13 и навешенные на призмы 12 подвесок, перемещаются по линии грузового конвейера и, проходя предшествующие технологические операции, поступают в зону ванны электроосаждения, при подходе к которой токосъемник своей щеткой 15 вступает в контакт с токонесущей шиной 5 и в течение всего промежутка времени, за которое подвеска проходит зону окраски в ванне, обеспечивает передачу потенциала от источника питания на изделие, причем передача потенциала происходит плаэно и равномерно, без перекоса передающих элементов бО и без искрообраэования при контакте.
При выходе иэ эоны ванны электроосаждения с окончанием токонесущей шины 5 контакт токонесущей части
65 токосъемника грузонесущей подвески входящие в соприкосновение с электрошинами и для надежности имеющие проводную связь с контактами плеча двуплечего рычага, а на закруглениях перед прямым участком пути и после него на поворотных звездочках укреплены направляющие лыжи для короткого плеча двуплечено рычага.
Недостаток укаэанного устройства состоит в том, что в процессе работы синхронность движения подвесок с изделиями и токосъемных устройств рассогласовывается, так как сказывается неравномерность вытяжения двух разновеликих замкнутых тяговых цепей как токонесущего, так и грузового конвейера за счет неравномерной загрузки и работы от одного привода, а поэтому двуплечие рычаги, длинные плечи которых должны опираться .своими контак тами на контактную часть корзины с изделиями, фактически не соприкасаются с изделиями, что не обеспечивает передачу потенциала, или контачат. одним плечом рычага, вызывая повышенное искрообразование. Кроме того, на закруглениях перед прямыми участками подвесного пути и1 после него на поворотных звездочках при контакте короткого плеча двуплечего рычага с направляющей лыжей токоиэолированные подвески перекашиваются, контакт с корзиной не обеспечивается, что влечет за .собой частые поломки подвесок и токосъемных устройств, вызывая длительные остановки всей линии для устранения неисправностей. Наличие двух электрошин приводит к нарушению соосности контактов, при этом не обеспечивается передача напряжения с токосъемного конвейера на иэделие. Таким образом, вышеуказанные причины приводят к неудовлетворительному качеству покрытий и частому простою оборудования иэ-эа поломок токосъемников и подвесок, отсутствию 100% прокраса деталей из-за коротких замыканий.
Указанные недостатки снижают надежность передачи напряжения на транспортируемые изделия.
Цель изобретения — повышение надежности передачи напряжения на транспортир„ эмые подвесным конвейером изделия.
Укаэанная цель достигается тем, что механизм токосъема расположен на грузовом крюке и выполнен из стакана внутри которого на подпружиненном штоке установлена щетка, при этом грузовой крюк связан через крон- штейн и провода с подпружиненным штоком.
На фиг. 1 изображена схема линии для окраски элек роосаждением; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 (в зоне ванны электроосаждения с траекторией движения подвесок в зоне ок1 раски); на фиг. 3 - поперечный разрез Б;Б на фиг. 1, показывающий взаимодействие щетки грузонесущей подвески с токонесущей шиной; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3 грузонесущей подвески.
Линия для окраски изделий методом электроосаждения содержит горизонтально замкнутый подвесной путь грузового конвейера 1, по ходу которого размещены агрегат 2 подготовки поверхности, вытяжная камера 3, установка ванны 4 для окраски методом электроосаждения, токонесущая шина
5, размещенная в зоне окунания изделий в ванну, камера б облива и обдува, грузовые подвески 7 с токосъемными шинами, сушильная камера 8, камера 9 охлаждения
Грузовая подвеска содержит крюк
10, выполненный в виде пространственной металлоконструкции с проушиной
11 для подвески на конвейер, и призму 12 для навески технологической корзины 13 с иэделиями на грузовую подвеску. Механизм ToKocúåìà выполнен из стакана 14, жестко закрепленного на грузовом крюке, в котором размещена медно-графитовая щетка 15, имеющая возможность перемещаться в вертикальной плоскости за счет деформации пружины 16 на штоке 17.
Изолирование подвески от тяговой цепи и монорельса грузового конвейера осуществляется за счет диэлектрического материала втулки 18 в проушине, а связь массы подвески со щеткой гарантируется проводами 19, которые закреплены на кронштейне 20 грузового крюка 10, и соединены со штоком 17.
Навеска изделий в технологических корзинах производится на площадке 21, а снятие окрашенных иэделий — на площадке 22.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
772938 прекращается, а изделие в техноло- гической корзине продолжает движение для дальнейшей технологической обработки.
Формула изобретения
Подвесной конвейер, содержащий подвесной путь, установленные на нем каретки, каждая из которых имеет подвеску с грузовым крюком, связанную с кареткой токоизоляционным элементом, механизм токосъема и токонесущую шину, отличающийся тем что, с целью повышения надежности передачи напряжения на транспортируемые подвесным конвейером изделия, механизм токосъема расположен на грузовом крюке и выполнен из стакана, внутри которого на под-
5 пружиненном штоке установлена щетка
I при этом грузовой крюк связан через кронштейн и провода с подпружиненным штоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 466915r кл. В 05 С 3/10, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 487821, кл. В 65 G 49/02, 1971. (прототип).
772938
Составитель Л. Расторгуева
Редактор С. Тимохина Техред Е.Гаврилешко Корректор М. Пожо
Закаэ 7411/23 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Ра шская наб.: . 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4