Став ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii772943 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 23.04.79. (21) 2757539/27-03 с присоединением заявки Ж (23) П рноритет

Опубликовано 23 10.80. Ь оллетень .%39

Дата опубликования описания 25. 0 80 (51)М. Кл.

В 65 5 21/02

Государстввииый комитет до делам иаобрвтвиий и открытий (53) Уд К 62 1. .867.2 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Костерин, E. Г. Фурсов, П. С. Ратушняк, А. П. Любкин, Г. В. Бадин, Л. М. Цинкер, Ю. А. Сычев и В. И. Дьячков (71) Заявитель (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта и может быть использовано при добыче железной руды подземным способом с выпуском ее на конвейер иэ последовательно расположенных выпускных щелей очистного блока.

Известен став конвейера, содержащий стойки с закрепленными на них защитными стенками и бортами. Став имеет закрытую конструкцию, что допускает работу конвейера из-под рудного зава(1.

Однако крепление бортов одним краем к стойкам снижает жесткость и надежность бортов из-зе значительной консоли относительно точки крепления. Увеличение прочности за счет утолщения бортов приводит к утяжелению конструкции.

Известен другой став ленточного конвейера, включающий продольные рельсы, опирающиеся на опорные поверхности стоек основаниями, внутренние и внешние части которых закреплены на стойках элементами крепления, выполненными из фиксирующих стержней f2).

Однако такое выполнение крепления рельса при наличии бортов, предотвращающих просыпи материала между краями

5 ленты и рельсами, приводит к усложнению конструкции, поскольку необходимо иметь большое число крепежных деталей как для бортов, так и для рельсов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что элемент крепления внутренней части основания каждого рельса выполнен из

15 закрепленного на стойках борта с горизонтальной полкой, образующей с опорной поверхностью стойки паз для размещения в нем внутренней чести основания рельса.

На чертеже схематически показан став ленточного конвейера, поперечный разрез.

Став ленточного конвейера содержит стойки 1 с опорными поверхностями

2, на которых основаниями 3 опираются

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт

Министерства черной металлургии СССР

3 77 рельсы 4, расположенные вдоль конвейера с двух сторон от ленты 5.

Рабочая ветвь ленты расположена на эластичном желобе 6, уложенном на подвеске 7, равномерно расположенной вдоль става и закрепленной к канатам 8

Стойки 1 соединены между собой поперечными связями 9, 10 и имеют закрепленные на них борта 11 с горизонтальной полкой 12. В продольном направлении стойки связаны между собой рельсами 4, внешние 13 и внутренние 14 части оснований которых закреплены на стойках элементами крепления. Элементы крепления внутренних частей 14 оснований рельс 4 выполнены в виде паза 15, образованного между горизонтальной полкой 12 борта и опорной поверхностью 2.

Рабочая ветвь ленты движется по эластичному желобу, холостая ветвь— по роликоопорам 16. Через форсунки 17 из трубопровода 18 для снижения трения и охлаждения между эластичным желобом и лентой подается рабочая среда (жидкость) .

Изобретение позволяет упростить конструкцию става и в то же время придать ему необходимую жесткость за счет рельс, которые являются как бы-нродолжением бортов, а также увеличить желоб2943 4 чатость става и тем самым обеспечить погрузку и транспортировку крупнокусковой руды и устранить падение кусков с конвейера по всей его длине.

Формула изобретения

Став ленточного конвейера, включаю о щий продольные рельсы, опирающиеся на опорные поверхности стоек основаниями, внутренние и внешние части которых закреплены. на стойках элементами крепления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, 5 что, с целью упрощения конструкции, элемент крепления внутренней части основания каждого рельса выполнен из закрепленного на стойках борта с горизонтальной полкой, образующей с опорной поверхностью стойки паз для разме- щения в нем внутренней части основания рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев В. Н. и др. Транспортные машины и комплексы подземных разработок, М., "Недра", 1976, с. 132, рис.14 5.

2. Патент ФРГ ¹ 1217855, кл. 81е1, опублик. 1966 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7412/24 Ти ж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4