Механизм транспортирования деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" Н,И "С -A Ы

ОП .МЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскин

Социалистическин

Республик (iii 772947

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2761169/27-03 (51) М. Кл, В 65 G 29/02 с присоединением заявки ¹

ГееударетеенныМ квинтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 25.l0.80

IIo девам нзабретеннй н еткрытнй (53) УДК621. . 86 7(088. 8) (72) Авторы изобретения

Я. Л. Либерман, С. И. Храмцов, М. М. Кравченхо и О. А. Гусев

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится х роторноконвейерным устройствам для обработки изделий в автоматических линиях, в частности в контрольно-сортировочных автоматах.

Известны механизмы транспортирова5 ния деталей, в которых перемещение деталей происходит под действием собственного веса или принудительно (1).

Недостатком известного устройства является то, что при свободном движении деталей в этих механизмах имеют место перекосы и задержка движущихся деталей.

Ближайшим к изобретению является механизм транспортирования деталей, вхлючающий зубчатый ротор с горизонтальной осью вращения, соединенный с приводом и установленный в корпусе с одной цилиндрической и двумя плоскими . боковыми стенками, в верхней части одной иэ которых выполнено загрузочное окно, а в нижней части другой — разгрузочное (2 1.

Недостатком известного механизма является то, что оно ограничено транспортированием деталей определенной длины, ограниченной расстоянием между плоскими стенками, что снижает производительность механизма.

Цель изобретения — повышение производительности путем устранения заклинивания длинных деталей.

Поставленная цель достигается тем, что в цилиндрической стенке выполнено дополнительное окно, а в плоской стенке с загрузочным окном — сквозной паэ, соединяющий загрузочное и дополнительное окна. Кроме того, нижние поверхности дополнительного окна и паза расположены в одной плоскости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, превышающим угол трения транспортируемых деталей об указанные поверхности.

На фиг. 1 показан механизм транспортирования деталей, вид сбоку; на фиг,2то же, вид спереди.

77 2947 4 ротора (фиг.1). При дальнейшем вращении ротора длинная деталь выталкивается этим зубом из механизма транспортно- рования через дополнительное окно 7.

Механизм имеет зубчатый ротор 1, расположенный между двумя плоскими

2,3 и цилиндрической 4 стенками. В верхней части плоской стенхи 3 распол жено загрузочное окно 5, а в нижней части цилиндрической стенки 2 — разгрузочное окно 6. Кроме этого, цилиндри ческая стенка 4 снабжена дополнительным окном 7, а плоская стенка 3 имееч сквозной паз 8, соединяющий загрузочное 5 и дополнительное 7 окна. Нижние поверхности дополнительного окна 7 и паза 8 размещены в одной плосхости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, превышающим угол трения транспортируемых деталей.

При работе механизма цилиндричесхие детали, подлежащие транспортированию, попадают на зубчатый ротор 1 через загрузочное окно 5. Если при этом дли-, на детали не превышает расстояния между стенками 2 и 3, то при вращении ротора деталь перемещается к разгрузочному окну 6. Если длина детали больше, чем расстояние между стенками корпуса, то эта деталь одним из своих хонцов располагается в пазе 8. При вращении ротора 1 этот конец детали движется по нижней поверхности паза 8. Поскольку часть детали, находящаяся в наклонном пазу, двигается прямолинейно, а ее другая часть, находящаяся между зубьями ротора,. движется по окружности, то при перемещении деталь оказывается приподнятой из впадины ротора и контактирует с ним только в одной точке. При подходе детали х дополнительному окну ее приподнятая часть опирается на нижнюю плоскость этого окна, а другая часть на зуб ротора, имеющего наклон в сторону, противоположную вращению формула изобретения

1. Механизм транспортирования дета.— щ лей, включающий зубчатый ротор с горизонтальной осью вращения, соединенный с приводом и установленный в корпусе с одной цилиндрической и двумя плоскими боховыми стенками, в верхней. части од15. ной из которых выполнено загрузочное окно, а в нижней части другой — разгрузочное окно, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности путем устранения заклиниzO вания длинных деталей, в цилиндрической .стенке выполнено дополнительное окно, а в плосхой стенке с загрузочным окном — сквозной паз, соединяющий загрузочное и дополнительное окна .

2s 2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что нижние поверхности дополнительного окна и паза расположены в одной плоскости и имеют уклон в направлении вращения ротора под углом, 30 превышающим угол трения. транспортируемых деталей об указанные поверхности.

Источнихи информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Цейтлин Я. М. и др. фотоэлектрические автоматы для контроля размеров.

Л., Машиностроение", 1968, с. 104.

2. Добрынин E. М. Приборы для asтоматического контроля размеров в ма4о шиностроении. М., Машгиз, 1960, с. 210.