Перегрузочное устройство ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 772956

/

«

° -;«У. (6! ) Дополнительное к явт. свид-ву — (22) Заявлено 19.03.79(21) 2739437/27-03 (5! )М. Кл.

В 65 G 47/34 с присоединением заявки .%

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет по делам изобретений и атнрытий

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень Ж 39 (53) УДК 621.

° 867(088.8) Дата опубликования описания 26,10.80

В. Ф. Монастырский, Ю. С. Овсянников,, О. E. Шкарбун, В. С. Черкашин и Ю. А. Груздов (72) Авторы изобретения

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (7l) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО

КОНВ ЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупнокусковых грузов с ленточного конвейера на другой, в случае, когда необходимо разделение потоков крупнокускового груза.

Известно устройство для разделения потока сыпучего материала, содержащее нож-делитель и шиберы, закрепленные на горизонтальных валах jl).

° t0

Однако это устройство недостаточно надежно в работе.

Известно также перегрузочное устройство ленточного конвейера, включающее бункер с двумя выпускными отверстиями и регулятор потока с приводом $2).

Недостатками этого перегрузочного устройства является быстрый износ его деталей шарнирных соединений, подверженных нагрузкам от крупнокускового груза, что требует частых остановок для выполнения ремонтных работ. Такое положение приводит к снижению надежности работы всего устройства в целом.

Цель изобретения — увеличение надежности работы перегрузочного устройства при разделении потоков крупнокусковых грузов.

Поставленная цель достигается тем, что бункер. снабжен направляющими, на

У которых установлен с возможностью пе ремещения регулятор потока, который выполнен в виде четырехгранной призмы

: трапецеидальным основанием, разделенной по длине перегородками на три загрузочные ячейки и боковые стенки которой выполнены с выпускными отверстиями, соответствующими по форме и размерам выпускным отверстиям бункера, причем в боковых стенках средней ячейки выполнены два отверстия, а в крайних ячейках — по одному отверстию на противоположных боковых стенках.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, обилий:вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

2956 щ . Перегрузочное устройство ленточного конвейера, включакнцее бункер с двумя выпускными отверстиями и регулятор потока с приводом, о т л и ч в ю m е е с я тем, что, с целью повышения надежности

zs работы перегрузочного устройства при разделении потоков крупнокусковых груэов, бункер снабжен нвправлякнцими, на которых установлен с воэможностью перемещения регулятор потока, который вы-, зю полнен в виде четырехгранной призмы страпецеидальным основанием, разделенной по днине перегородками на три загрузочные ячейки и боковые стенки которой выполнены с выпускными отверстиями, З5 соответствующими по форме и размерам выпускным отверстиям бункера, причем в боковых стенках средней ячейки выполнены два отверстия, а в крайних ячейках ° по одному отверстию на противоцоложных

4О боковых стенквхе

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 362760, кл. В 65 Cj 47/34, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР ,% 569511, кл. B 65 G 47/34, 1976.

3 77

Б-Б на фиг. 1; на фнг. 5 — разрез В-В на фиг. 1.

Перегрузочное устройство пенточного конвейера включает бункер 1, в средней части которого имеются выпускные отверстия 2 с загрузочными лотками 3; направляющие 4 бункера 1; регулятор 5 потока, сечением которого является трапецеидальная призма, установленный на направляющие 4 бункера 1 параллельными гранями 6 при помощи балансирной под- вески 7, включающий амортизирующий элемент 8 (например, из резины) ЩвРнирную подвеску 9, катки 10. Регулятор .5 потока разделен перегородками ll на три загрузочные ячейки 12, кв ждая из которых имеет отверстия 13, по форме: и размерам соответствующие отверстиям

2 бункера. Причем крайние ячейки 12 отверстия 13 имеют только с противоположно расположенных боковых стенок 14, Ипя меньшего износа стенок крайних яче ек 12 внутри установлен наклонный ло-ток 15, футерованный грузом 16.

Регулятор 5 потока перемещается в продольном направлении нв направляющих

4 бункера 1 при помощи привода 17, включающего ходовой винт 18, соединенный муфтой 19 с редуктором 20 и установленный на траверсе 21 и опорах неподвижно. Траверса 21 в центральной части имеет гайку 22, передвигающуюся вдоль винта 18 при его вращении. Регулятор 5 потока соединен с траверсой 2 1 через тяги 23 и оси 24, шайбы 25 и штифты 26.

Устройство работает следующим обра зом.

При включенном приводе 17 винт 18 перемещает гайку 22 трвверсы 21, которая через тяги 23 двигает регулятор

5 потока перпендикулярно потоку груза.

При этом регулятор 5 потока церемещается нв катках 10 балансирной подвески

7 вдоль, направляющих 4 бункера 1. Регулятор 5 потока останавливается в onф ределенном месте, так что его отверстия

13 совпадают с отверстиями 2 бункера

1. При этом груз с ленточного конвейе ра попадает в одну из ячеек 12 регулятора 5 потока. Причем при загрузке в центральную ячейку 12 регулятора 5 поток загружается на две стороны, а при эаг рузке в крайние ячейки 12 только одно сторонне., 1О Гостоинствами предлагаемого устрой« ства являются малый износ узлов и деталей регулятора потока, работающих только на износ от крупнокусковых грузов, что, в свою очередь, позволяет сократить ремонтные работы и увеличить надежность его работы.

Формул в изобретения

7 72956 I Г

llwasaeei услюдно

ВНИИПИ Заказ 7412/24 Тираж 914 Подписное

Фипиал ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная,4