Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнд

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

772964

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 020179 (21) 2704808/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 23Л0,80, Бюллетень 14о 39

Дата опубликования описания 02. 11. 80 (51)М. Кл.

В 65 С 69/20

Государственный комитет

СССР ио делэм изобретений и открытий (53) УДК 621.869. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.И.Сальников, С.Е.Васильев, Б.В.Кольцов и А.Б.Хулис

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (ПромтрансНИИпроект) (71) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ

НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНАХ

Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки желез нодарожных полувагонов от смерзшихся насыпных грузов.

Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, и установленные с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной колей (11, Недостатком его являются недостаточно плотное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона и возможность повреждения излучателей энергии в результате жесткого ударного соприкосновения их со стенками и днищем полувагона.

Цель изобретения — повышение эффективности нагрева путем обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах ферулы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выпол- нены дзуплечими и снабженных противовесами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид с торца полувагона; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.Устройство содержит ферму 1 закрепленную на кран-балке 2, боковые излучатели энергии 3, снабженные

772964 .пальцами 4, установленными в пазах

1 наклонных направляющих 5, которые закреплены на среднем 6 и верхнем

7 поясах фермы 1, а на вертикальных связях 8 закреплены направляющие 9, по которым перемещается от привода

10 балка 11, при этом на нижнем поясе 12 фермы 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 13, на одних концах которых шарнирно закреплены нижние излучатели 14 энергии, а на других — противовесы 15, боковые излучатели 3 связаны с балкой 11 посредством подпружиненных тросов 16 и блоков 17, а нижние 14 - с помощью подпружиненных тросов 18 и блоков

19, а для ограничения поворота рычагов 13 служат регулируемые упоры

20, закрепленные на нижнем поясе фермы.

Устройство работает следующим образом.

С помощью привода 10 балка 11 опущена в нижнее положение. При этом боковые излучатели 3 под действием тросов 16 прижаты к ферме 1, а нижние излучатели 14 под действием собственной массы опущены в нижнее положение до соприкосновения рычагов

13 с упорами 20.

После установки полувагона 21 под разогрев смерзшегося груза устройство перемещается посредством подвесных кран-балок 2 к полувагону на расстояние, несколько меньшее хода боковых излучателей 3 в направляющих 5. После остановки устройства включаются приводы 10, которые перемещают балку 11 по направляющим

9 вверх. Подпружиненные тросы 16 ослабляются и боковые излучатели

3 под действием веса собственной массы прижимаются к стенкам полувагона, а тросы 18, поворачивая рычаги

13, прижимают нижние излучатели 14 к днищу полувагона.

После окончания операции разогрева приводы 10 опускают балку 11, в результате чего излучатели энергии

3 и 14 отводятся от полувагона.

Кран-балки 2 перемещают устройство в исходное положение.

Использование устройства позволит повысить эффективность нагрева и обеспечить безударное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагонов.

Формула изобретения

Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, установленные с возможf5 ностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной колеи, о т л и ч аю щ е е сятем,,что, с целью.по. вышения эффективности нагрева путем щ обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона, оно снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей, и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем

30 и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закре35 пленных на верхнем и среднем поясах фермы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабжены противовесами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 664400994400, кл. В 65 G 69/20, 13.10.77 (прототип). б-b

Р222 4

Составитель П.Григоренко

Редактор Ю.Петрушко Техред И.Асталош

Корректор Г.Назарова

Заказ 7413/25 Тираж 914

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиф

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная„ 4

Подписное.