Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетскнд
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
772964
Ф
1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 020179 (21) 2704808/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 23Л0,80, Бюллетень 14о 39
Дата опубликования описания 02. 11. 80 (51)М. Кл.
В 65 С 69/20
Государственный комитет
СССР ио делэм изобретений и открытий (53) УДК 621.869. . 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.И.Сальников, С.Е.Васильев, Б.В.Кольцов и А.Б.Хулис
Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (ПромтрансНИИпроект) (71) Заявитель (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШИХСЯ
НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПОЛУВАГОНАХ
Изобретение относится к устройствам для разгрузки и очистки желез нодарожных полувагонов от смерзшихся насыпных грузов.
Известно устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, и установленные с возможностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной колей (11, Недостатком его являются недостаточно плотное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона и возможность повреждения излучателей энергии в результате жесткого ударного соприкосновения их со стенками и днищем полувагона.
Цель изобретения — повышение эффективности нагрева путем обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закрепленных на верхнем и среднем поясах ферулы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выпол- нены дзуплечими и снабженных противовесами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид с торца полувагона; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.Устройство содержит ферму 1 закрепленную на кран-балке 2, боковые излучатели энергии 3, снабженные
772964 .пальцами 4, установленными в пазах
1 наклонных направляющих 5, которые закреплены на среднем 6 и верхнем
7 поясах фермы 1, а на вертикальных связях 8 закреплены направляющие 9, по которым перемещается от привода
10 балка 11, при этом на нижнем поясе 12 фермы 1 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 13, на одних концах которых шарнирно закреплены нижние излучатели 14 энергии, а на других — противовесы 15, боковые излучатели 3 связаны с балкой 11 посредством подпружиненных тросов 16 и блоков 17, а нижние 14 - с помощью подпружиненных тросов 18 и блоков
19, а для ограничения поворота рычагов 13 служат регулируемые упоры
20, закрепленные на нижнем поясе фермы.
Устройство работает следующим образом.
С помощью привода 10 балка 11 опущена в нижнее положение. При этом боковые излучатели 3 под действием тросов 16 прижаты к ферме 1, а нижние излучатели 14 под действием собственной массы опущены в нижнее положение до соприкосновения рычагов
13 с упорами 20.
После установки полувагона 21 под разогрев смерзшегося груза устройство перемещается посредством подвесных кран-балок 2 к полувагону на расстояние, несколько меньшее хода боковых излучателей 3 в направляющих 5. После остановки устройства включаются приводы 10, которые перемещают балку 11 по направляющим
9 вверх. Подпружиненные тросы 16 ослабляются и боковые излучатели
3 под действием веса собственной массы прижимаются к стенкам полувагона, а тросы 18, поворачивая рычаги
13, прижимают нижние излучатели 14 к днищу полувагона.
После окончания операции разогрева приводы 10 опускают балку 11, в результате чего излучатели энергии
3 и 14 отводятся от полувагона.
Кран-балки 2 перемещают устройство в исходное положение.
Использование устройства позволит повысить эффективность нагрева и обеспечить безударное прижатие излучателей энергии к стенкам и днищу полувагонов.
Формула изобретения
Устройство для разогрева смерзшихся насыпных грузов в железнодорожных полувагонах, содержащее боковые и нижние излучатели энергии, снабженные шарнирно прикрепленными к ним рычагами, установленные с возможf5 ностью перемещения от привода в направлении, перпендикулярном оси железнодорожной колеи, о т л и ч аю щ е е сятем,,что, с целью.по. вышения эффективности нагрева путем щ обеспечения плотного и безударного прижатия излучателей энергии к стенкам и днищу полувагона, оно снабжено подвижными фермами, каждая из которых состоит из верхнего, среднего и нижнего поясов и вертикальных связей, и балками, установленными на фермах с возможностью вертикального перемещения от привода и связанными посредством подпружиненных тросов и блоков, закрепленных на верхнем
30 и среднем поясах фермы, с боковыми и нижними излучателями энергии, причем боковые излучатели энергии установлены с возможностью перемещения вдоль наклонных направляющих, закре35 пленных на верхнем и среднем поясах фермы, а нижние шарнирно закреплены на концах упомянутых рычагов нижних излучателей, при этом рычаги выполнены двуплечими и снабжены противовесами, а на нижнем поясе фермы закреплены регулируемые упоры для ограничения поворота двуплечих рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 664400994400, кл. В 65 G 69/20, 13.10.77 (прототип). б-b
Р222 4
Составитель П.Григоренко
Редактор Ю.Петрушко Техред И.Асталош
Корректор Г.Назарова
Заказ 7413/25 Тираж 914
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиф
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная„ 4
Подписное.