Крюковая траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>772968 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2361350/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 23.1080. Бюллетень № 39 (51)М. Кл.з

В 66 С 1/68

В 66 F 9/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК. 621.86. .06145<08Å .8) Дата опубликования описания 02. 11. 80 (72) Авторы изобретения

E. П. Дорофеев, В. А. Осинкина и В. A. Медвежников

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (5 4 ) КРЮКОВАЯ TP ABEP CA

Изобретение относится к быстрось-. емным приспособлениям, навешиваемым на вилы погрузчиков и других машин.

Известно навесное приспособление для погрузчиков, выполненное в виде

Н-образной траверсы, на которой сверху укреплена консоль с крюком, а снизу выполнены окна для вил погрузчика 11 .

Недостатком этой конструкции является малая маневренность всего погрузчика за счет увеличенных габаритов и веса навесного приспособления.

Наиболее близким к изобретению является крюковая траверса, включающая швеллерообразную балку, устанавливаемую на вилы погрузчика, и шарнирно смонтированные на ней двупле ие рычаги, на которых с одной стороны шарнирно закреплены опорные башмаки, а другие концы соединены тягами с поперечиной, на которой смонтирован крюк 23 .

Недостаток этой траверсы заключается в том, что при транспортировании траверсы без груза усилие на опорных башмаках отсутствует, и она от сотрясений спадает с вил погрузчика. То же амое происходит и под нагрузкой, т.е. при движении погрузчика возникают вертикальные перемещения вил, и опорные башмаки перестают воз— действовать на вилы — возникает опасность самопроизвольного спадения траверсы с вил погрузчика, т.е..нарушается безопасность эксплуатации.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что в крюковой траверсе, включающей швеллерообразную балку, устанавливаемую на вилы погрузчика, и ширнирно смонтированные на ней двуплечие рычаги, на которых с одной стороны шарнирно закреплены опорные башмаки, а другие концы соединены тягами с поперечиной, на которой смонтирован крюк, швеллерообразная балка снабжена винтовым с контргайкой прижимом, взаимодействующим с поперечиной крюка.

Такое выполнение устройства позволяет повысить безопасность эксплуатации за счет создания постоянногс усилия на опорных башмаках как в нагруженном, так и в разгруженном положении траверсы.

772968

Формула изобретения

Составитель Г. Кузьменкова

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Асталош ° Корректор Г. Назарова

Заказ 7414 25 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже изображена траверса, продольный разрез.

Крюковая траверса включает швеллерообразную балку 1, устанавливаемую на вилы погрузчика, внутри которой на осях 2 шарнирно смонтированы двуплечие рычаги 3, на которых с одной стороны шарнирно закреплены опорные башмаки 4, а другие концы соединены тягами 5 посредством осей 6 с поперечиной 7, на которой смонтирован крюк

8. На балке 1 установлен также винтовой прижим 9, который предохраняется от отворачивания контргайкой 10. На верхнем конце винтового прижима смонтирована рукоятка 11, а его нижний конец взаимодействует с крышкой 12, закрывающей верхнюю часть крюка 8 и расположенной в поперечине 7.

Крюковая траверса работает следующим образом.

Вилы погрузчика вводят в зазор,(, между балкой 4. и опорными башмаками

4 и, вращая винтовой прижим 9 за рукоятку 11, нажимают им на крышку 12, создавая необходимое усилие на опорных башмаках 4, затем это положение фиксируют контргайкой 10., Применение крюковой траверсы позволяет работать при больших углах наклона.вил, что значительно расширяет область ее использования.

Крюковая траверса, включающая авеллерообраэную балку, устанавливаемую на вилы погрузчика, и шарнирно смонтированные на ней двуплечие рычаги, на которых с одной стороны шарнирно закреплены опорные башмаки, а другие концы соединены тягами с поперечиной, на которой смонтирован крюк, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, балка снабжена винтовым с контргайкой прижимом, взаимодействующим с поперечиной крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США к 3587893,кл.214-620, опублик. 1971.

2. Крюк вилочный. Каталог фирмы

"Балканкар", модель 5138, Болгария, 1966 (прототип).