Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< >772969 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.78 (21) 2631714/29-11 с присоединением заявки ¹
/ (23) Приоритет (51)М. Кл.3
В 66 С 13/20
ГосударственныЯ коимтет
СССР яо асеан нзобретеннЯ и открытн Я
Опубликовано 231080.Бюллетень М2 39 (53) УДК 621. 874 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10. 80
f1 ..?. (72) Авторы изобретения
В. H. Амяга и Н. И. Шкурат
Дальневосточный филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института подъемно-транспортного машиностроения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
МОСТОВОГО КРАНА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к устройствам управления механизмами передвижения мостовых кранов с пневматиче ским приводом.
Известно устройство для управления механизмом передвижения. мостового ксана с пневматическим приводом, содержащее пусковые и регулирующие кла- 0 пе.ны пневматических двигателей, конечные выключатели и пульт управления рычажно-реечного типа с задатчиком скорости и пневматическими кнопками, выход которых подключен через конечные выключатели к пусковщл клапанам, позволяющим управлять механизмами передвижения мостового крана или грузоподъемной тележки с бесступен.чатой регулировкой скорости ° Устройство осуществляет автоматическую остановку крана при подходе его к концевому упору путем воздействия на конечный выключатель кулачком, установленным перед упором. Нри этом командная линия к пусковым клапанам от секается от источника питания и соединяется с атмосферой, пусковые клапаны закрываются и двигатели механизма останавливаются j1).
Недостатком этого устройства является то, что после срабатывания конечных выключателей кран невозможно остановить в требуемом месте, что приводит к удару крана буферами по концевым упорам и, следовательно, к возникновению значительных дополни тельных динамических нагрузок на кран
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок на кран путем перевода привода в режим ра6оты с наименьшей скоростью после срабатывания конечных выключателей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено-пневматическими элементами ИЛИ, рейка пульта выполнена с пазом, а пульт управления снабжен дополнительным трехкулачковым переключателем, взаимодействующим одним кулачком с упомянутым пазом, а двумя другими кулачками с дополнительно установленными в нем пневматическими кнопками, подключенными через пневматические элементы
ИЛИ к пусковым клапанам пневматических двигателей.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления
772969
Устройство для управления механизмом передвижения мостового крана с пневматическим приводом, содержащее бр пусковые и регулирующие клапаны пневматических двигателей, конечные выключатели и пульт управления рычажнореечного типа с задатчиком скорости и пневматическими кнопками, выход которых подключен через конечные механизмом передвижения мостового крана с раздельным приводом.
Устройство для управления глеханизмом передвижения. содержит пульт управления рычажно-реечного типа 1, в котором смонтированы рычаг 2 управления, зубчато-реечная передача 3 с блоком кулачков 4, 5 и 6, взаимодей-, ствующих с пневматическими кнопками
7 и 8 и задатчиком 9 скорости. В рейке 3 рычажно-реечного пульта выполнен паз 10, взаимодействующий с кулачком 11 дополнительно смонтированного 3-х кулачковгго переключателя
12, воздействующего двумя другими кулачками 13 и 14 на пневматические кнопки 15 и 16. Устройство включает 15 также пневматические двигатели 17 и 18 с пусковыми клапанами 19-22 и регулирующими клапанами 23 и 24, пнев.матические элементы 25 и 26 ИЛИ и конечные выключатели 27 и 28, установ- 2р ленные на мосту крана. Кнопка 7 соединена каналами через конечный выключатель 27 и элемент 25 ИЛИ с пусковыми клапанами 19 и 21, а кнопка 8 через конечный выключатель 28 и элемент 26 ИЛИ с пусковыми клапанами 20 и 22. Задатчик 9 связан с регулирующими клапанами 23 и 24. Кнопка 15 подключена через элемент 25 ИЛИ с пусковыми клапанами 19 и 21, а кнопка 16 через элемент 26 ИЛИ с пусковыми кла- зр панами 20 и 22.
Устройство работает. следующим об,разом.
При перемещении рычага 2, например
"вперед", рейка 3 поворачивает блок кулачков и кулачок. 6. воздействует на задатчик 9, а кулачок 4 на кнопку 7.
Сигнал от задатчика 9, пропорциональный отклонению рычага 2, поступает.на регулирующие клапаны 23 и 24 которые 4р выдают на пусковые клапаны давление, пропорциональное давлению задатчика 9.
Одновременно сигнал от кнопки 7 через конечный выключатель 27 и элемент
25 ИЛИ поступает на пусковые клапаны
19 и 21, которые подают давление на двигатели, последние начинают вращаться, и кран начинает перемещаться.
При подходе крана к концевому кулачку установленному на расстоянии мак-.
5р симального тормозного пути от упора, срабатывает конечный выключатель 27, который отсекает линию от кнопки 7 и соединяет камеры управления пусковых клапанов 19 и 21 с атмосферой, клапаны закрываются, доступ сжатого возду- Я ха на двигатель прекращается, двигатель останавливается, и кран под действием сил инерции в зависимости от массы груза еще некоторое время перемещается, а затем под действием сил сопротивления останавливается. Для подвода крана в нужную точку, например "вперед", необходимо рычаг 2 вернуть в нулевое положение и перевести и It переключатель 12 в положение вперед кулачок 13 включает кнопку 15, сигнал от которой через элемент 25 ИЛИ поступает на управление пусковыми клапанами 19 и 21 и включает их. Одновременно кулачок 11 заходит в паз 10 рейки и .ограничивает ее перемещение в пределах, обеспечивающих-минимальное давление на задатчике 9 и соответственно минимальную скорость движения механизма.
Далее, при перемещении рычага 2
"вперед" в пределах, ограниченных пазом 10, осуществляется подача минимального давления от задатчика 9 на регулирующие клапаны 23 и 24, которые через ранее включенные клапаны 19 и
21 подают минимальное давление на двигатели 17 и 18, в результате чего происходит движение механизма с минимальной скоростью. При подходе крана к нужной точке рычаг 2. возвращают в нулевое положение, при этом задатчик скорости 9 возвращается в нулевое положение, регулирующие клапаны 23 и
24 закрываются, подача давления на двигатели 17 и 18 прекращается, аа сигнал от кнопки 15 держит во включенном состоянии пусковые клапаны 19 и 21. В результате этого при перемещении .крана под действием сил инерции в линиях "клапан 23-клапан 19двигатель 17и и "клапан 24 — клапан .21 — двигатель 18и создается разрежение а в линиях "двигатель 17 — клаI и и пан 20" и "двигатель 18 — клапан 22 давление равно атмосферному, и на валу каждого двигателя возникает момент, противоположный направлению вращения двигателя, т.е. двигатели переходят. в режим работы вакуум-насоса. Так как скорость перемещения минимальная, а силы сопротивления перемещению и тормозной момент двигателей, работающих в режиме вакуум-насоса, затормаживающие кран, значительно превышают силы инерции, тормозной путь крана будет минимальным, и следовательно,,в случае наезда крана на упор динамические нагрузки незначительны.
Для перемещения крана в обратную сторону с рабочей скоростью достаточно вернуть переключатель 12 в нуле, вое положение и переместить рычаг 2 управления в положение "назад".
При перемещении рычага "назад" устройство работает аналогично описанному.
Формула изобретения
772969
Составитель Г. Кузнецова
Редактор 10. Петрушко Техред И.Асталош . Корректор В. Синицкая
Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, выключатели к пусковым клапанам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на кран путем перевода привода в режим работы с наименьшей скоростью после. срабатывания конечных выключателей, оно снабжено пневматическими элементами ИЛИ рейка пульта выполнена с пазом, а пульт управления снабжен дополнительным трехкулачковым переключателем, взаимодействующим одним кулачком с упомянутым пазом, а двумя другими кулачками с дополнительно установленными в нем пневматическими кнопками, подключенными через пневматические элементы ИЛИ к пусковым клапанам пневматических двигателей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Е. В. Герц. Пневматика .и гидравлика. "Приводы и системы,управления", вып. 2, М., "Машиностроение", 1975, с. 101-105 (прототип).