Воздухораспределитель системы матросова

Иллюстрации

Воздухораспределитель системы матросова (патент 77315)
Воздухораспределитель системы матросова (патент 77315)
Воздухораспределитель системы матросова (патент 77315)
Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 27

ЭЙ 77315

СССР

ОПИСАН ИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

ВОЗДУХО РАСИ РЕДЕЛ ИТ ЕЛЬ СИ СТЕМ Ы МАТРОСОВА

Заявлено 28 ноября 1946 года в Министерство путей сооб.пения СССР за № 5678 (350119) Опубликовано 31 декабря 1949 года

Прямодействующий тормоз со ступенчатым отпуском на равнинных профилях, где тормоз истощиться не может, а ступенчатым отпуском пользоваться затруднительно, имеет недостаточно хорошую управляемость, вследствие медленных процессов отпуска, что особенно сказывается при больших утечках в тормозной сети поезда.

Предлагаемый воздухораспределитель имеет целью дать тормоз с легким бесступенчатым отпуском при сохранении всех .качеств прямодейФ ствующих тормозов. Для затяжных и крутых спусков введено переключение на работу тормоза, аналогичное эксплоатируемому тормозу Матросова.

На схеме воздухораспределитель показан в положении отпуска и зарядки.

Зарядка происходит следующим образом: сжатый воздух из магистрали поступает через каналы 12 и

13 в золотниковую камеру и далее через отверстие 14 и выемку 15 в запасный резервуар. Одновременно происходит зарядка воздухом рабочей камеры через отверстие 14, выемку 15 и каналы lб и 17. Тор,мозной цилиндр е это время сообщается с атмосферой через каналы 18, 19, 20, 21, 22 .и 23.

При понижении давления воздуха в магистрали поршень 1 с золотни,ком 2 перемещается вправо, что ,вызывает разрядку магистрали, при которой воздух через обратный кла,пан 10 и каналы 34, 24, 25, 20, 19 и 18 поступает в тормозной цилиндр.

Одновременно происходит разрядка в тормозной цилиндр и золотнпковой камеры через каналы 19 и. 18.

При понижении давления в золотниковой камере поршень 3 пойдет вверх и при помощи кулисы 4 и рамки 5 переместит золоти,ик б вправо; отверстие 25 перекроется и прекратится поступление воздуха е тормозной цилиндр из магистрали.

После этого установится сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через каналы 15, lб, 2б, 27, 28, 29, 30, 20, 19 и 18. Если снижение давления в магистрали ,прекратить, то поршень 1 переместится влево, золотник 2 перекроет отверстие 19 и поршень 3 onановится. Уравнительный поршень 8 под действием давления воздуха в тормозном цилиндре переместится вправо, сжимая пружину 9, потянет золотник 7 и последний перскроет ,канал 27, чем установится ступень торможения.

При торможении и перекрыше установится сообщение магистрали

229, 0 77315

230 с запасным резервуаром через обратный клапан 10 и каналы 34, 24, 26, 16 и 15.

Полное торможение наступит после того, как поршень 3 дойдет до крайнего верхнего положения, а поршень 8 переместится полностью вправо.

При повышении давления в маги тра.аи ршень.1 перейдет в крайее левое положение, и золотник 2 сообщии тдрмозной,цилиндр с атмосферой через каналь. 18, 19, 20, 21, 22 и 23. Воздух из магистрал; через .каналы 12 н 13 начнет гоступать в золотниковую,камеру, и поршень 3 пойдет вниз. Но так как понижение давления воздуха в -ормозном цилиндре произойдет более быстро, чем опустится поршень 3., то золотник 7 под действием -ружины 9 будет опережать золотник 6 и сообщит каналом 26 запасный резервуар с,каналами .27 и 28 но при этом наполнения воздухом тормозного цилиндра не произойдет, так как канал 30 перекроется золотником 2.

Если вследствие заедания илп пропуска поршень 1 не переместится в отпускное положение, то канал 30 останется открытым и тормозной цилиндр будет сообщен с атмосферой через каналы 18, 19, 20, 30, 29, 28, 27, 31, 32 и 33.

В конце отпуска тормоза поршень 1 обязательно переместится в крайнее отпускное положение, вследствие того, что золотниковая камера сообщится с тормозным цилиндром через каналы 35, 25, 20, 19 и 18 и произойдет кратковременное рез кое понижение давления воздуха в ,золотниковой камере. Поршень 1 под действием да вления воздух- з магистрали переместится влево, золотник 2 перекроет канал 25 и разобщит золотниковую камеру с тормозным цилиндром; канал 30 также лерекроется и установится сообщение тормозного цилиндра с атмосферой, согласно схеме.

Если поворотом пробки 11 сообщить друг с другом, каналы 28, 22 ,и 19, а каналы 30 и 21 перекрыть, то установится сообщение тормозного цилиндра с атмосферой только через главные золотники. В этом случае при торможении воздух из запасного резервуара будет поступать в тормозной цилиндр через ка- . налы 15, 16, 26, 27, 28, 22, 19 и 18, а при отпуске тормозной цилиндр > сообщится с атмосферой через õàналы 18, 19, 22, 28, 27, 31, 32 и 33, т. е. все будет ппоисходить, как в

Ъ ти ново и тор мо зе.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель системы

Матросова, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью осуществления бесступенчатого отпуска по типу непрямодействующих тормозов, в магистральном золотнике применен кана.п, производящий при отпускном положении магистрального орган:> непосредственное, помимо главног.> и уравнительного золотника, сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

2. Воздухораспределитель го и. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления перехода на ступенчатый отпуск, в нем применен переключательный кран, который в положении ступенчатого отпуска перекрывает сообщение канала тормозного цилиндра с атмосферным каналом магистрального золотника и открывает сообщение канала тормозного цилиндра с атмосферой че- рез главный и уравнительные золот- ники для производства отпуска известным способом.

Ц

3. Воздухораспределитель по пи. 1 и 2, отличающийся тем, чт> для осуществления установки переключательного крана B положение бесступенчатого отпуска и возмож.ности торможения известным образом посредством главного и урании тельного золотников в магистральном золотнике применена выемка,,производящая при тормозном положении магистрального органа сообщение канала тормозного цилиндра с выемкой главного золотника.