Воздухораспределитель системы матросова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 27

ЭЙ 77315

СССР

ОПИСАН ИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

ВОЗДУХО РАСИ РЕДЕЛ ИТ ЕЛЬ СИ СТЕМ Ы МАТРОСОВА

Заявлено 28 ноября 1946 года в Министерство путей сооб.пения СССР за № 5678 (350119) Опубликовано 31 декабря 1949 года

Прямодействующий тормоз со ступенчатым отпуском на равнинных профилях, где тормоз истощиться не может, а ступенчатым отпуском пользоваться затруднительно, имеет недостаточно хорошую управляемость, вследствие медленных процессов отпуска, что особенно сказывается при больших утечках в тормозной сети поезда.

Предлагаемый воздухораспределитель имеет целью дать тормоз с легким бесступенчатым отпуском при сохранении всех .качеств прямодейФ ствующих тормозов. Для затяжных и крутых спусков введено переключение на работу тормоза, аналогичное эксплоатируемому тормозу Матросова.

На схеме воздухораспределитель показан в положении отпуска и зарядки.

Зарядка происходит следующим образом: сжатый воздух из магистрали поступает через каналы 12 и

13 в золотниковую камеру и далее через отверстие 14 и выемку 15 в запасный резервуар. Одновременно происходит зарядка воздухом рабочей камеры через отверстие 14, выемку 15 и каналы lб и 17. Тор,мозной цилиндр е это время сообщается с атмосферой через каналы 18, 19, 20, 21, 22 .и 23.

При понижении давления воздуха в магистрали поршень 1 с золотни,ком 2 перемещается вправо, что ,вызывает разрядку магистрали, при которой воздух через обратный кла,пан 10 и каналы 34, 24, 25, 20, 19 и 18 поступает в тормозной цилиндр.

Одновременно происходит разрядка в тормозной цилиндр и золотнпковой камеры через каналы 19 и. 18.

При понижении давления в золотниковой камере поршень 3 пойдет вверх и при помощи кулисы 4 и рамки 5 переместит золоти,ик б вправо; отверстие 25 перекроется и прекратится поступление воздуха е тормозной цилиндр из магистрали.

После этого установится сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через каналы 15, lб, 2б, 27, 28, 29, 30, 20, 19 и 18. Если снижение давления в магистрали ,прекратить, то поршень 1 переместится влево, золотник 2 перекроет отверстие 19 и поршень 3 onановится. Уравнительный поршень 8 под действием давления воздуха в тормозном цилиндре переместится вправо, сжимая пружину 9, потянет золотник 7 и последний перскроет ,канал 27, чем установится ступень торможения.

При торможении и перекрыше установится сообщение магистрали

229, 0 77315

230 с запасным резервуаром через обратный клапан 10 и каналы 34, 24, 26, 16 и 15.

Полное торможение наступит после того, как поршень 3 дойдет до крайнего верхнего положения, а поршень 8 переместится полностью вправо.

При повышении давления в маги тра.аи ршень.1 перейдет в крайее левое положение, и золотник 2 сообщии тдрмозной,цилиндр с атмосферой через каналь. 18, 19, 20, 21, 22 и 23. Воздух из магистрал; через .каналы 12 н 13 начнет гоступать в золотниковую,камеру, и поршень 3 пойдет вниз. Но так как понижение давления воздуха в -ормозном цилиндре произойдет более быстро, чем опустится поршень 3., то золотник 7 под действием -ружины 9 будет опережать золотник 6 и сообщит каналом 26 запасный резервуар с,каналами .27 и 28 но при этом наполнения воздухом тормозного цилиндра не произойдет, так как канал 30 перекроется золотником 2.

Если вследствие заедания илп пропуска поршень 1 не переместится в отпускное положение, то канал 30 останется открытым и тормозной цилиндр будет сообщен с атмосферой через каналы 18, 19, 20, 30, 29, 28, 27, 31, 32 и 33.

В конце отпуска тормоза поршень 1 обязательно переместится в крайнее отпускное положение, вследствие того, что золотниковая камера сообщится с тормозным цилиндром через каналы 35, 25, 20, 19 и 18 и произойдет кратковременное рез кое понижение давления воздуха в ,золотниковой камере. Поршень 1 под действием да вления воздух- з магистрали переместится влево, золотник 2 перекроет канал 25 и разобщит золотниковую камеру с тормозным цилиндром; канал 30 также лерекроется и установится сообщение тормозного цилиндра с атмосферой, согласно схеме.

Если поворотом пробки 11 сообщить друг с другом, каналы 28, 22 ,и 19, а каналы 30 и 21 перекрыть, то установится сообщение тормозного цилиндра с атмосферой только через главные золотники. В этом случае при торможении воздух из запасного резервуара будет поступать в тормозной цилиндр через ка- . налы 15, 16, 26, 27, 28, 22, 19 и 18, а при отпуске тормозной цилиндр > сообщится с атмосферой через õàналы 18, 19, 22, 28, 27, 31, 32 и 33, т. е. все будет ппоисходить, как в

Ъ ти ново и тор мо зе.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель системы

Матросова, отл и ч а ю щи йся тем, что, с целью осуществления бесступенчатого отпуска по типу непрямодействующих тормозов, в магистральном золотнике применен кана.п, производящий при отпускном положении магистрального орган:> непосредственное, помимо главног.> и уравнительного золотника, сообщение тормозного цилиндра с атмосферой.

2. Воздухораспределитель го и. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления перехода на ступенчатый отпуск, в нем применен переключательный кран, который в положении ступенчатого отпуска перекрывает сообщение канала тормозного цилиндра с атмосферным каналом магистрального золотника и открывает сообщение канала тормозного цилиндра с атмосферой че- рез главный и уравнительные золот- ники для производства отпуска известным способом.

Ц

3. Воздухораспределитель по пи. 1 и 2, отличающийся тем, чт> для осуществления установки переключательного крана B положение бесступенчатого отпуска и возмож.ности торможения известным образом посредством главного и урании тельного золотников в магистральном золотнике применена выемка,,производящая при тормозном положении магистрального органа сообщение канала тормозного цилиндра с выемкой главного золотника.