Способ горячего ремонта боковой футеровки электролизера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕННАЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено041278 (2f) 2691136/22-02 с присоединением заявни Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 231080 Бюллетень Ио 39
Дата опубликования описания 251080 (5Цм. K .
С 25 С 3/06
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 669. 713. .7(088.8) (72) Авторы изобретения
В.В. Славин, М.Л. Блюштейн и Ю.Д. Декопов
Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г.В. Плеханова и Всесоюзный научноисследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (71) Заявители
8 ) Т=. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕГО РЕМОНТА БОКОВОИ
ФУТЕРОВКИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
Изобретение относится к ремонту технологического оборудования, используемого, например, для получения алюминия электролизом, и может быть использовано для ремонта боковой футеровки на всех типах электролизеров.
Известен способ горячего ремонта боковых угольных блоков алюминиевых электролиэных ванн, заключающийся в том, что на расстоянии 30-40 см от борта ванны пробивается корка электролита и в расплавленный электролит опускают угольный блок параллельно стенке, которую необходимо отремонтировать. Возле этого блока со сто- 15 роны борта ванны производится опиковке электролита так, чтобы последний застыл. После этого с внешней стороны листа выбирается электролит и боковые блоки и на их места устанавлива- 20 ются новые. Электролит вокруг первоначально вставленного блока опиковывается, и угольный блок вынимается (1 .
Наиболее близким к предлагаемому 25 является споссб ремонта путем забивки мест разрушения подовой массой, для чего снижают уровень металла и электролита, срезают фланцевый лист, пространство между бортом и анодом 30 забивают оборотным электролитом. Застывший электролит и металл извлекают, расчищая место разрушения. Со стороны расплава устанавливают металлический лист по форме боковой плиты и производят набойку разогретой подовой массой. В течение 6-8 ч район набойки не обрабатывают до полного спекания подовой массы, затем этот участок очищают от оборотного электролита (2) .
Недостатком этого способа ремонта является низкий срок службы отремонтированных участков, так как в местах разрушения на внутреннюю поверхность боковых стен, соприкасающую-ся с расплавом, действуют повышенные тепловые нагрузки и отсутствует настыль.
Цель изобретения — увеличение срока службы отремонтированных участков боковой футеровки и электролизеров в целом.
Поставленная цель достигается тем, что во время ремонта после очистки разгруженного места в забиваемую углеродистую массу вводят металлическую арматуру, устанавливают опалубку и отремонтированный участок валивают расплавленным металлом.
773150
Формула изобретения
26 хСоставитель Н, Коробова
Техред И. Табакович Корректор С. Шекмар
Редактор В. Романенко
Подписное
Заказ 7438/36 Тираж 698
ВНИИПИ Государственного комитета СССР пс делам изобретений и открытий
123035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Затвердевший металл за.счет металлических трубок, стержней или пластин оказывается прочно связанным с угольной стенкой. Увеличивающаяся за счет металлической части наружная поверхность боковой стенки приводит к более интенсивному ее охлаждению окружающим воздухом, к снижению температуры внутри стенки и способствует образованию защитной настыли на внутренней поверхности стенки.
Защитная настыль предохраняет отремонтированную стенку от разрушения, увеличивая при этом срок службы электролизера.
Пример.. Способ горячего ремонта боковой футеровкн опробован на полупромышленном электролизере
ЛОЗ ВАМИ. Промышленные испытания прошли на ВГАЗе. В том и другом случае в местах разрушения боковой стенки срезают фланцевый лист. Пространство между бортом и анодом забивают оборотным электролитом. Место разрушения расчищают от электролита и металла, со стороны расплава устанавливают металлический лист и производят р набойку расчищенного места разогретой подовой массой. После этого в незатвердевшую массу вводят на половину длины под углом металлические трубки длиной около 200 мм и наружным диаметром 20 мм. На верхнюю повер ность отремонтированного участка устанавливают сварную металлическую опалубку длиной 2 м, высотой 200 мм и шириной 200 мм, внутренний объем которой после затвердевания массы заполняется расплавленным алюминием.! Затвердевший металл за счет выступающих металлических трубок, установленных под углом, оказывается прочно связанным с углеродистым материалом.
Образовавшаяся металлическая надставка существенно увеличивает отвод тепла от верхней поверхности стенки, что приводит к уменьшению температуры боковой стенки и образованию в этом месте надежной защитной настыли. При дальнейшей эксплуатации ванны разрушения боковой стенки в этом месте не наблюдается.
Способ горячего ремонта боковой футеровки электролизера, включающий . предварительную расчистку разрушенных мест н забивку их горячей углеродистой массой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы отремонтированного участка боковой футеровки, в забиваемую углеро;. дистую массу вводят металлическую арматуру, устанавливают опалубку и отремонтированный участок заливают расплавленным металлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. АвторскОе свидетельство СССР
В 56553, кл; С 25 С 3/08, опублик.
1940.
2. Янко Э.А., Лозовой Ю.Д. Производство алюминия в электролизерах с верхним токоподводом, "Металлургия", опублик. 1976, с. 91.