Узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П А Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

773184

Ф .л.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.79 (21) 2744338/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е01 D 19/06

Е 01 D 15/06

Государственный комитет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28.10.80 (53) УДК 624.21. .095: 624,824/, /828(088 8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Михайлов и С. P. Владимирский

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПОЛОТНА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

РАЗВОДНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

И НЕПОДВИЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ РАЗВОДНОГО MOCiA

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях деформационных швов преимущественно в разводных мостах.

Известен узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста, включающий элементы окаймления, укрепленный на неподвижной конструкции кронштейн, переходной мостик с фиксирующим приспособлением, снабженным криволинейным контактирующим с неподвижной конструкцией упором и шарнирно соединенным с кронштейном с ограничением по углу поворота (1).

Недостатки известного узла сопряжения заключаются в малой долговечности его вследствие появления усталостных трещин в переходном мостике при ударах его об элементы окаймления, а также в высокой грязе- и водопроницаемости при наведенном положении разводного пролетного строения.

Наиболее близким к .предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является узел сопряжения проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста, включающий выполненный со сквозным отверстием плоский переходной мостик, жестко укрепленный в отверстии переходного мостика и снабженный в верхней части вывинчиваемой крышкой стакан с отверстием в днище, размещенную в стакане и пропущенную через отверстие в его днище резьбовую шпильку с неподвижной на нижнем и вывинчиваемой на верхнем концах ее гайками, упорную шайбу, размещенную в стакаto не под упорной шайбой и вывинчиваемой гайкой винтовую пружину, размещенные на неподвижной конструкции кронштейн, резиновую прокладку, установленную на одном из концов переходного мостика, и слой герметика между ним и полотном проезжей части, элементы окаймления, причем кронштейн выполнен с отверстием, соосным отверстию в днище стакана и нижний конец резьбовой шпильки пропущен через отверстие в кронштейне, а навинченная на ниж в ний конец шпильки неподвижная гайка жестко укреплена на кронштейне (2).

Недостаток этого узла сопряжения заключается в относительно малой долговечности и в ухудшении демпфирующих свойств

773184

2$

ЗО

Формула изобретения аю

4$

so

И его в процессе эксплуатации вследствие возможного появления усталостных трещин при ударах переходного мостика по элементам окаймления разводного пролетного строения, а также вследствие коррозии винтовой пружины.

Цель изобретения — повышение долговечности угла сопряжения и обеспечение постоянства его демпфирующих свойств.

Цель достигается тем, что узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста, включающий выполненный со сквозным отверстием плоский переходной мостик, жестко укрепленный в отверстии переходного мостика и снабженный в верхней части вывинчиваемой крышкой стакан с отверстием в днище, размещенную в стакане и пропущенную через отверстие в его днище резьбовую шпильку с неподвижной на нижнем и вывинчиваемой на верхнем концах ее гайками, упорную шайбу, размещенную в стакане под упорной шайбой и вывинчиваемой гайкой винтовую пружину, размещенные на неподвижной конструкции кронштейн, резиновую прокладку, установленную под одним из концов переходного мостика, и слой герметика между ним и полотном проезжей части, элементы окаймления, узел сопряжения снабжен укрепленной на кронштейне и объемлющей стакан с зазорами относительно его стенок и днища цилиндрической обоймой с отверстием в днище, соосным отверстию в днище стакана, уплотнительной манжетой, размещенной в зазоре между стаканом и обоймой в верхней ее части, и укрепленной на элементах окаймления разводного пролетного строения под другим концом переходного мостика дополнительной резиновой прокладкой, причем нижний конец резьбовой шпильки пропущен через отверстие в днище цилиндрической обоймы, а ее неподвижная гайка жестко укреплена на днище обоймы, при этом полость стакана и зазоры заполнены антикоррозионным составом.

На чертеже изображен узел сопряжения, продольный разрез.

Узел сопряжения полотна проезжей части 1 разводного пролетного строения 2 и неподвижной конструкции 3, например устоя или стационарного пролетного строения, содержит укрепленный на неподвижной конструкции 3 кронштейн 4, выполненный со сквозным отверстием плоский переходной мостик 5, жестко укрепленный в отверстии переходного мостика и снабженный в верхней . части вывинчиваемой крышкой 6 стакан 7 с отверстием 8 в днище, размещенную в стакане 7 и пропущенную через отверстие

8 в его днище резьбовую шпильку 9 с неподвижной на нижнем и вывинчиваемой на верхнем концах ее гайками, соответственно

10 и 11, упорную шайбу 12, размещенную в стакане под упорной шайбой 12 и вывинчиваемой гайкой 11 вин;овую пружину 13, размещенные на неподвижной конструкции

3 кронштейн 4, резиновую прокладку 14, установленную под одним из концов переходного мостика 5, и слой герметика 15 между ним и полотном проезжей части 1, элементы окаймления 16, 17.

На кронштейне 4 укреплена объемлющая стакан 7 с зазорами относительно его стенок и днища цилиндрическая обойма 18 с отверстием 19 в днище, соосным отверстию 8 в днище стакана, причем в зазоре между стаканом 7 и обоймой 18 в верхней ее части размещена уплотнительная манжета 20, а полость стакана и зазоры заполнены антикор розионным составом 21, например пушечным маслом. Нижний конец резьбовой шпильки 9 пропущен через отверстие 19 цилиндрической обоймы 18, а ее неподвижная гайка 10 жестко укреплена посредством сварки на днище обоймы 18.

На элементах окаймления 17 разводного пролетного строения 2 укреплена под другим концом переходного мостика 5 дополнительная резиновая прокладка 22.

В предложенном узле сопряжения заполнение полости стакана пушечным м аслом надежно защищает винтовую пружину и внутренние не сообщающиеся с наружной средой стенки от коррозии, что обеспечивает постоянство демпфирующих свойств пружины, а в совокупности с резиновыми прокладками 14 и 22 повышает долговечность узла сопряжения разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста.

Узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста, включающий выполненный со сквозным отверстием плоский переходной мостик, жестко укрепленный в отверстии переходного мостика и снабженный в верхней части вывинчиваемой крышкой стакан с отверстием в днище, размещенную в стакане и пропущенную через отверстие в его днище резьбовую шпильку с неподвижной на нижнем и вывинчиваемой на верхнем концах ее гайками, упорную шайбу, размещенную в стакане под упорной шайбой и вывинчиваемой гайкой винтовую пружину, размещенные на неподвижной конструкции кронштейн, резиновую прокладку, установленную под одним из концов переходного мостика, и слой герметика между ним и полотном проезжей части, элементы окаймления, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения долговечности узла сопряжения и обеспечения постоянства его демпфирующих свойств, узел сопряжения снабжен укрепленной на кронштейне и объемлющей ста773184

Составитель В. Данков

Техред К.Шуфрнч Корректор Г. Решетник

Тираж 612 Подписное

Редактор Н. Кешела

Заказ 7449/38

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 кан с зазорами относительно его стенок и днища цилиндрической обоймой с отверстием в днище, соосным отверстию в днище стакана, уплотнительной манжетой, размещенной в зазоре между стаканом и обоймой в верхней ее части, и укрепленной на элементах ока и мления разводного пролетного строения под другим концом переходного мостика дополнительной резиновой прокладкой, причем нижний конец резьбовой шпильки пропущен через отверстйе в днище цилиндрической обоймы, а ее неподвижная гайка жестко укреплена на днище обоймы, при этом полость стакана и зазоры заполнены антикоррозионным составом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ефграфов Г. К. Разводные мосты. М., Трансжелдориздат, 1950, с. 174, рис. 248.

2. Пролетные строения для автодорожных мостов, сталежелезобетонные разрезные и неразрезные с ездой поверху, пролетами в свету 40, 60 и 80 м под габариты

à — 10 и à — 11,5 в обычном и северном ис1о полнении. Деформационные швы пролетных. строений. Проект Ленгипротрансмоста, инв. 3.503 — 50, 1978, вып. 8, лист 13.