Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 773185
Ф
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2734301/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з
Е 01 Н 5/10
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень №39
Дата опубликования описания 28.10.80 (53) УДК 625.144..5 (088.8) по делам изобретений н открытнй (72) Автор изобретения
В. Н. Гальцев (7l ) Заявитель (54) ЩЕЛЕВОЙ НАСАДОК К ТУРБОРЕАКТИВНОМУ
ДВИГАТЕЛЮ ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к газоструйным машинам для очистки объектов, например планеров самолетов, от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.
Известен насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержащий стенки, прямой и косые срезы с направляющими козырьками (1).
Недостатком этих насадков является то, что при истекании газового потока в зоне боковых стенок быстро падает его осевая скорость за счет торможения атмосферным воздухом, чем снижается средняя осевая скорость, а следовательно, кинематическая дальнобойность.
Цель изобретения — увеличение дальнобойности газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок насадка.
Поставленная цель достигается тем, что прямой срез расположен сзади косых и отделен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого насадка к турбореактивному двигателю газоструйной машины.
Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины содержит корпус 1 с щелевым выходом, в сечении которого выполнены прямой срез 2 и два косых среза 3 с направляющими козырьками
4. Прямой срез 2 утоплен в осевом направлении относительно косых срезов 3 и отделен щ от них вертикальными стенками 5. В процессе работы косые срезы 3 с направляющими козырьками 4 повышают скорость истекающих из них частей газовоздушного потока и отклоняют их в направлении истекающей части газовоздушного потока из прямого среза 2, чем достигается повышение средней величины осевой скорости, а следовательно, увеличение кинематической дальнобойности газовоздушного потока.
Характеристики и размеры прямого и косых срезов, их взаимное расположение определяют при газодинамическом анализе истекающего газовоздушного потока в зависимости от эксплуатационных параметров турбореактивного двигателя.
773185
Формула изобретения
Составитель А. Кузнецов
Редактор Ю. Петрушко Техред К. Шуфрич Корректор Г Решетник
Заказ 7449/38 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемый насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины позволя ет повысить эффективность эксплуатации.
Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержащий стенки, прямой и косые срезы с направляющими козырьками, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальнобой- 4в ности газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок, прямой срез расположен сзади косых и от= делен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 363779, кл. Е 01 Н 5/10, 29.03.71.