Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 773185

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2734301/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

Е 01 Н 5/10

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.80 (53) УДК 625.144..5 (088.8) по делам изобретений н открытнй (72) Автор изобретения

В. Н. Гальцев (7l ) Заявитель (54) ЩЕЛЕВОЙ НАСАДОК К ТУРБОРЕАКТИВНОМУ

ДВИГАТЕЛЮ ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к газоструйным машинам для очистки объектов, например планеров самолетов, от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.

Известен насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержащий стенки, прямой и косые срезы с направляющими козырьками (1).

Недостатком этих насадков является то, что при истекании газового потока в зоне боковых стенок быстро падает его осевая скорость за счет торможения атмосферным воздухом, чем снижается средняя осевая скорость, а следовательно, кинематическая дальнобойность.

Цель изобретения — увеличение дальнобойности газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок насадка.

Поставленная цель достигается тем, что прямой срез расположен сзади косых и отделен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого насадка к турбореактивному двигателю газоструйной машины.

Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины содержит корпус 1 с щелевым выходом, в сечении которого выполнены прямой срез 2 и два косых среза 3 с направляющими козырьками

4. Прямой срез 2 утоплен в осевом направлении относительно косых срезов 3 и отделен щ от них вертикальными стенками 5. В процессе работы косые срезы 3 с направляющими козырьками 4 повышают скорость истекающих из них частей газовоздушного потока и отклоняют их в направлении истекающей части газовоздушного потока из прямого среза 2, чем достигается повышение средней величины осевой скорости, а следовательно, увеличение кинематической дальнобойности газовоздушного потока.

Характеристики и размеры прямого и косых срезов, их взаимное расположение определяют при газодинамическом анализе истекающего газовоздушного потока в зависимости от эксплуатационных параметров турбореактивного двигателя.

773185

Формула изобретения

Составитель А. Кузнецов

Редактор Ю. Петрушко Техред К. Шуфрич Корректор Г Решетник

Заказ 7449/38 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемый насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины позволя ет повысить эффективность эксплуатации.

Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержащий стенки, прямой и косые срезы с направляющими козырьками, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальнобой- 4в ности газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок, прямой срез расположен сзади косых и от= делен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 363779, кл. Е 01 Н 5/10, 29.03.71.