Свайный наголовник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПИ
ИЗО
Союз Советских
Соцмалнсткческик
Республик
БРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2755022/29-33 с присоединением заявки Хе— (23) Приоритет— (51) М,К .
Е 02 D 13/i о
Геоударстееииый комитет
Опчбликовано 23.10.80. Бюллетень № 39 (53) УДК 624.154..8 (088.8) до делам изо6ретеиий
It открытий
Дата опубликования описания 28.10.8О (72) Автор изобретении
В. Г. Пасичниченко
Одесский инженерно-строительный институт (71) Заявитель
{54) СВАЛНЫИ НАГОЛОВНИК
Бель достигается тем, что в свайном наголовнике, включающем коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, последний снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размещенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса вы>о полнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, шарнирно соединенными с наковальней.
На фиг. 1 изображен иаголовник в начаIS ле забивки: на фиг. 2 — то же, в конце забивки.
Свайный наголовннк включает коробчатый корпус, состоящий из крышки 1 и боковых стенок, Выполненных составными из верхнего 2 и нижнего 3 элементов, причем .нижний элемент 3 боковой стенки корпуса соединен с верхним 2 посредством пластинчатых пружин 4, заведенных в проушины 5 верхних элементов боковых стенок.
Изобретение относится к строительнон технике и представляет собой вспомогательное устройство для погружения веерных свай, ствол которых состоит из швеллерообразных элементов, обращенных торцамн полок друг к другу, шарнирно соединенных в го„пове между собой и с расположенным в полости между ними сердечником.
Известен свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный.s виде отдельных. прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, предназначенный для забивки козловых свай (1!.
Недостатком такого наголовника является то, что его конструкция не позволяет одновременно с забивкой двух элементов ствола сваи с наклоном в разные стороны вертикально погружать расположенный между ними сердечHtII . Кроме того, при значительных углах наклона элементов сваи они деформируK)T наголовник или ломаются сами.
11ель изобретения -- повышение произBolHTcët,tttï. Ttt при забивке веерных свай.
Е ttit 773202
773202
Формула изобретения
Puz.1
Амортизатор наголовника выполнен в виде отдельных прокладок 6, соединенных с помощью шарниров 7 с наковальней 8.
Между основными прокладками амортизатора 6 расположена дополнительная прокладка 9, жестко соединенная с наковальней 8.
Свайный наголовник работает следующим образом.
Во время забивки веерной сваи дополнительная прокладка 9 амортизатора оста- 1о ется неподвижной и передает усилие на вертикально погружающийся сердечник 10 веерной сваи, Прокладки 6 амортизатора постоянно передают усилие вдоль осей швеллеообразных элементов 11 ствола веерной сваи за счет шарнирного соединения их с наковальней. Одновременно с погружением веерной сваи происходит поворот нижних элементов 3 боковых стенок корпусов, которые постоянно прижаты к элементам ствола сваи пластинчатыми пружинами 4.
В течение всего процесса погружения создается надежное закрепление сваи в наголовнике, что обеспечивает безопасность процесса и исключает разрушение головы сваи.
Кроме того, повышается производительность при забивке веерных свай.
Свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальную и амортизатор, выполненный в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при забивке веерных свай, амортизатор снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размещенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса выполнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, шарнирно соединенными с наковальней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 514061, кл. Е 02 D 13/10, 1974.
773202
Реда кто р М. Т к ач
3 а к аз 7451/39
Составитель О. Воронова
Техред К. Шуфрич Корректор Н. Бабинец
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4