Свайный наголовник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗО

Союз Советских

Соцмалнсткческик

Республик

БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2755022/29-33 с присоединением заявки Хе— (23) Приоритет— (51) М,К .

Е 02 D 13/i о

Геоударстееииый комитет

Опчбликовано 23.10.80. Бюллетень № 39 (53) УДК 624.154..8 (088.8) до делам изо6ретеиий

It открытий

Дата опубликования описания 28.10.8О (72) Автор изобретении

В. Г. Пасичниченко

Одесский инженерно-строительный институт (71) Заявитель

{54) СВАЛНЫИ НАГОЛОВНИК

Бель достигается тем, что в свайном наголовнике, включающем коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, последний снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размещенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса вы>о полнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, шарнирно соединенными с наковальней.

На фиг. 1 изображен иаголовник в начаIS ле забивки: на фиг. 2 — то же, в конце забивки.

Свайный наголовннк включает коробчатый корпус, состоящий из крышки 1 и боковых стенок, Выполненных составными из верхнего 2 и нижнего 3 элементов, причем .нижний элемент 3 боковой стенки корпуса соединен с верхним 2 посредством пластинчатых пружин 4, заведенных в проушины 5 верхних элементов боковых стенок.

Изобретение относится к строительнон технике и представляет собой вспомогательное устройство для погружения веерных свай, ствол которых состоит из швеллерообразных элементов, обращенных торцамн полок друг к другу, шарнирно соединенных в го„пове между собой и с расположенным в полости между ними сердечником.

Известен свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальню и амортизатор, выполненный.s виде отдельных. прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, предназначенный для забивки козловых свай (1!.

Недостатком такого наголовника является то, что его конструкция не позволяет одновременно с забивкой двух элементов ствола сваи с наклоном в разные стороны вертикально погружать расположенный между ними сердечHtII . Кроме того, при значительных углах наклона элементов сваи они деформируK)T наголовник или ломаются сами.

11ель изобретения -- повышение произBolHTcët,tttï. Ttt при забивке веерных свай.

Е ttit 773202

773202

Формула изобретения

Puz.1

Амортизатор наголовника выполнен в виде отдельных прокладок 6, соединенных с помощью шарниров 7 с наковальней 8.

Между основными прокладками амортизатора 6 расположена дополнительная прокладка 9, жестко соединенная с наковальней 8.

Свайный наголовник работает следующим образом.

Во время забивки веерной сваи дополнительная прокладка 9 амортизатора оста- 1о ется неподвижной и передает усилие на вертикально погружающийся сердечник 10 веерной сваи, Прокладки 6 амортизатора постоянно передают усилие вдоль осей швеллеообразных элементов 11 ствола веерной сваи за счет шарнирного соединения их с наковальней. Одновременно с погружением веерной сваи происходит поворот нижних элементов 3 боковых стенок корпусов, которые постоянно прижаты к элементам ствола сваи пластинчатыми пружинами 4.

В течение всего процесса погружения создается надежное закрепление сваи в наголовнике, что обеспечивает безопасность процесса и исключает разрушение головы сваи.

Кроме того, повышается производительность при забивке веерных свай.

Свайный наголовник, включающий коробчатый корпус, состоящий из крышки и жестко соединенных с ней боковых стенок, имеющих в нижней своей части раструб, наковальную и амортизатор, выполненный в виде отдельных прокладок, шарнирно соединенных с наковальней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при забивке веерных свай, амортизатор снабжен дополнительной прокладкой, жестко соединенной с наковальней и размещенной между основными прокладками, а боковые стенки корпуса выполнены составными из соединенных между собой посредством пластинчатых пружин элементов, причем нижние элементы жестко связаны с прокладками амортизатора, шарнирно соединенными с наковальней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 514061, кл. Е 02 D 13/10, 1974.

773202

Реда кто р М. Т к ач

3 а к аз 7451/39

Составитель О. Воронова

Техред К. Шуфрич Корректор Н. Бабинец

Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4