Система регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (двс)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<1 773302
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270773 (21) 1952566/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 231080. Бюллетень М 39
Датаопубликованияописания 02 11.80 (я)м. к,.
F 02 0 35/00
Государственный комитет
СССР но деяаи изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-541. . 2 (038. 8) (72) Авторы изобретения
A.Ñ.ÝïøòåéH, В.В.Погребняк, Е.Г.Заславский, В.Н.Соболь и В.П.Тернопол (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) Изобретение относится к области двигателестроения и может быть испол зовано для расширения диапазона устойчивой работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) независимо от кли- 5 матических условий, а также для стабилизации рабочего процесса на неноминальных режимах (переходные процессы, холостой ход и т. д.).
Технико-экономические показатели работы ДВС в большой мере зависят от климатических условий — температуры, влажности, давления, от которых зависит воэдухоснабжение двигателя. Наряду с параметрами окружающего воздуха 15 на работу двигателя оказывают влияние параметры воздуха в продувочном ресиверс, которые зависят от режима работы силовой установки.
Известна система регулирования ДВС,2О содержащая турбокомпрессоры с вариа-, торами, решающее устройство, задающее режим работы двигателя, которое соединено через блоки сравнения и сумматор с измерителями параметров,. > окружающей среды, исполнительными ме ханиэмами воздушных и газовых заслонок и вариаторами (1).
Недостаток известной системы за.ключается в том, что при ее испольэованин невозможно обеспечить регулирование работы ДВС в зависимости от параметров наддувочного воздуха.
Цель изобретения — повышение экономичности ДВС в широком диапазоне
его работы путем оптимизации расхода наддувочного воздуха в зависимости от его параметров.
Для решения этой задачи система снабжена измерителями параметров наддувочного воздуха, которые через дополнительные блоки сравнения и сумматор соединены с решающим устройством.
На чертеже представлена схема предложенной системы регулирования турбонаддува ДВС.
Выпускной коллектор 1 ДВС соединен с двумя турбокомпрессорами (ТК) 2 и 3 при помощи патрубка 4, снабженного управляемой заслонкой 5.
Выходные патрубки турбокомпрессоров 2 и 3 соединены с охладителями
6 и 7 наддувочного воздуха патрубками 8 и 9 соответственно. Между охладителями наддувочного воздуха 6 и 7 в патрубке 10 установлена управляемая заслонка 11.
Выходы измерителей окружающей среды датчика 12 давления, датчика 13 температуры н датчика 14 влажности
773302
Формула изобретения
Составитель М.Бочкарева
Редактор Т.Портная Техред:A.Áàáèíåö Корректор Г. Назарова
Заказ 7470 45 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Использование предложенной системы регулирования турбонаддува позволит обеспечить оптимальное воздухоснабжение ДВС независимо от атмосферных условий, работы системы охлаждения наддувочного воздуха при переходных процессах, что положительно вли- яет на технико-экономические показатели работы ДВС в целом.
Система регулирования турбонаддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая турбокомпрессоры с вариаторами, решающее устройство, задающее режим работы двигателя, которое соединено через блоки сравнения и сумматор с измерителями параметров окружающей среды, исполнительными механизмами воздушных и газовых заслонок и вариаторами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
5 пов "ения эконо""ч"ocTH ДВС в широком диапазоне его работ@ путем оптимизации расхода наддувочного воздуха в зависимости от его параметров, система снабжена измерителями параметров наддувочного воздуха, которые через дополнительные блоки сравнения и сумматор соединены с решающим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIQA В 3688504, кл. 60226, опублик. 1972.