Лопасть рабочего колеса поворотнолопастной гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЭАУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„>773305 (Ы) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 271273 (21) 1981148/25-06 (51}М. Кл. с присоединением заявки Но

F B 3/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 233.080. Бюллетень Мо39

Дата опубликования описания 30. 10. 80 (53) УДК 621. . 224-253 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ф.B.éносов, А.А.Варламов, М.В.Гущин,А.Г.Ивлев, С,С.Кузминский, Г.Т.Любарцев и В.N.ÌàëûøåB (71) Заявитель Производственное объединение турбостроения "Ленинградскии металлический завод" им. ХХП съезда КПСС (54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ

ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных турбинах.

Известны.. рабочие колеса поворотнолопастных турбин, применяемые на напоры до 20 м вод. ст. с относительным диаметром втулки clâT-= 0,3/0,3." (11.

Для лопастей известных рабочих колес зависимости лопастных углов на входе и выходе не обеспечивают согла- 10 сования входного элемента лопасти с набегающим на лопасть относительным потоком. Отсутствие такого согласования приводит при некоторых режимах к возникновению отрыва потока на вход- 15 ных кромках и связанных с ним потерям энергии, большей неравномерности потока на выходе из колеса и связанным с ней дополнительным потерям энергии в отсасывающей трубе. Существу- 20 ющие поворотно-.лопастные турбины, применяемые на напоры до 20 м вод. ст. характеризуются сравнительно невысоким КПД.

Цель изобретения — повышение КПД 25 без ухудшения кавитационных качеств рабочего колеса.

Для достижения поставленной цели лопасти рабочего колеса спрофилированы в соответствии с соотношениями: 30

Pi„=4, 67 т -5, 7009F+1, 9709; лопастной угол на выходе / =3,9146 F -3, 7182 т +

+1, 0812; максимальный прогиб средней ликии профиля 1т„а» =0,1196 F — 0,1344т.+

+0,0467; максимальная толщина лопасти У ах=0,2081 r -0,2723 г +0,0935; длина хорды цилиндрического сечения (=0,912 г +0,1898; длина проекции хорды сечения в плане X =-0,7475 r +

+1,6517ч-0,0124; радиус входной коомки "вх = 0 00949 . +0,00674, где т„,ах т„ст», t,, F „, т. отнесены к диаметру рабочего колеса D g, координата F определена в пределах 0,15 < т- < 0,5, а значения углов и о выражены в радианах.

На фиг. 1 изображена лопасть в плане; на фиг. 2 — развертка цилиндрического сечения лопасти.

Положение максимального прогиба принимается равным Г „ „ =0,45-0,5, а положение максимальной толщины лопасти составляет С =0,3-0,4. àõ

Испытания предложенного рабочего колеса поворотно-лопастной турбины показывают, что ее максимальный КПД увеличивает на 0,5 и 1Ъ при некоторых частичных нагрузках.

Использование устройства позволит получить дополнительную выработку