Аксиально-плунжерная гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (iii 773306

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 1411.78 {21) 2685018/25-06 с присоединением заявки Йо

{23) Приоритет

Опубликовано 23.1080. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 30. 10. 80 (51)м. Кл.э

04 В 1/20

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК 621:

:651(088.8) (72) Авторы изобретения

11.В.Горбешко, В.Л.Думский, N.В.Морозов, Л.Т.Стиценко и Б.А.Хорохорик (7I) Заявитель (54) АКСИЛЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОИАШИНЛ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к аксиально-плунжерным гидромашинам, которые широко применяются в судостроении, подъемнотранспортном оборудовании, станкостроении.

Известна аксиально-плунжерная гидромашина, содержащая расположенные в корпусе блок цилиндров с плунжерами и шарнирно закрепленную люльку, выполненную со стороны наклонной шайбы с криволинейной поверхностью jlj .

В известной гидромашине "мертвый" объем под плунжерами при малых параметрах регулирования уменьшается за счет максимально возможного приближения упорного диска, в который упираются плунжеры к блоку цилиндров. Это достигается тем, что упорный диск шарнирно закреплен на валу и опирается при помощи роликов на волнистую поверхность люльки, при движении которой ролики обкатываются по этой поверхности таким о..разом, что сохраня- 2g ется минимально возможный "мертвый" объем под плунжерами при малых параметрах.

Данная конструкция обеспечивает более высокую жесткость и точность работы гидропровода при малых параметрах регулирования, чем большинство серийно выпускаемых аксиально-плунжерных гидромашин.

Однако в данной конструкции для получения минимального "мертвого" объема .под плунжерами необходимо значительно увеличивать расстояние между центром люльки и ее внутренней волнистой поверхностью.

Это усложняет конструкцию люльки, а для обеспечения ее достаточной же-. сткости необходимо значительно увеличивать геометрические размеры и массу, что приводит к значительному снижению энергоемкости и КПД гидромашины в целом.

Высокая инерционность звеньев люльки ухудшает быстродействие и точность отработки гидромашиной управляющего сигнала. Связь быстровращающегося вала гидромашины с нагруженным упорь .л диском при помощи шарнирного подшипника скольжения приводит к значительным механическим потерям в этом узле, а при больших параметрах регулирования гидромашины, когда уменьшается поверхность контакта в подшипнике, возможно его термическое заклини77330ь

1б ó

Our г

Составитель Е.Перфильева

Редактор И.Ковальчук Техред И.Петко

Корректор Г.Назарова

Подписное

Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7472/45 Тираж 725

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5