Осевой насос для перекачивания расплавленных металлов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
IIII 773312 (61) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 06, 01. 78 (21) 25644 73/25-06 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет—
Опубликовано 231080 Бюллетень М 39
Дата опубликования описания 261080 р м )„з
04 0 7/06
F 04 0 3/00
Государственный комнтет
СССР
II0 делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Автор изобретения
В.А. Самородов.
Усть-Каменогорский ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции свинцово-цинковый комбинат им. В. И . Ленина (73 ) Заявитель (54 j ОСЕВОЙ НАСОС ДЛЯ НЕРЕКАЧИВАНИЯ
РАСПЛАВЛЕННЫХ ИЕТАЛЛОВ
Изобретение относится к насосо,строению и может быть использовано в металлургичеcêîì производстве для перекачивания расплавленных металлов. 5
Известен осевой насос, который может быть использован для перекачивания расплавленных металлов, содержащий корпус и установленное в нем с зазором консольно рабочее колесо с 10 обечайкой по наружному диаметру (1).
Недостатком известного насоса является то, что расплавленный металл, попадая в зазор между корпусом и обечайкой, остывает, образуя настыли, вслед=твие чего снижается надежность насоса .
Цель изобретения — повышение надежности путем постоянной подачи расплавленного металла равномерно 2О по всему зазору.
Цель достигается тем, что в ооечайке выполнены сквозные отверстия, расположенные рядами по асеА ее длине. 25
На чертеже представлен осевой насос для перекачивания расплавленных металлов.
Насос содержит корпус 1 и установленное в нем с заэором 2 консоль-QQ но рабочее колесо 3 с обечайкой 4, установленной по наружному диаметру колеса 3.
В обечайке 4 выполнены сквозные отверстия 5, расположенные рядами по всей ее длине.
Нри вращении рабочего колеса 3, расплавленный металл всасывается во внутреннюю полость колеса и перемещается в осевом направлении. Под действием центроСежной силы расплавленный металл выдавливается через отверстия 5 обечайки 4 рабочего колеса 3 в зазор 2 между обечайкой 4 и корпусом 1. Между наружной поверхностью обечайки 4 и внутренней поверхностью корпуса 1 создается повышенное давление, удерживак цее рабочее колесо 3 от соприкосновения с корпусом 1 образуя подшипник жидкостного трения.
Кроме того, расплавленный горячий металл, проникая через сквозные отверстия 5 в. зазор 2, расплавляет образующиеся в зазоре в результате охлаждения от корпуса 1 настыли и уносит их в нагнетательный тракт.
В результате этого значительно повышается надежность насоса.