Осевой насос для перекачивания расплавленных металлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

IIII 773312 (61) Дополнительное к авт, санд-ву (22) Заявлено 06, 01. 78 (21) 25644 73/25-06 с присоединением заявки йо— (23) Приоритет—

Опубликовано 231080 Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 261080 р м )„з

04 0 7/06

F 04 0 3/00

Государственный комнтет

СССР

II0 делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.671 (088.8) (72) Автор изобретения

В.А. Самородов.

Усть-Каменогорский ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции свинцово-цинковый комбинат им. В. И . Ленина (73 ) Заявитель (54 j ОСЕВОЙ НАСОС ДЛЯ НЕРЕКАЧИВАНИЯ

РАСПЛАВЛЕННЫХ ИЕТАЛЛОВ

Изобретение относится к насосо,строению и может быть использовано в металлургичеcêîì производстве для перекачивания расплавленных металлов. 5

Известен осевой насос, который может быть использован для перекачивания расплавленных металлов, содержащий корпус и установленное в нем с зазором консольно рабочее колесо с 10 обечайкой по наружному диаметру (1).

Недостатком известного насоса является то, что расплавленный металл, попадая в зазор между корпусом и обечайкой, остывает, образуя настыли, вслед=твие чего снижается надежность насоса .

Цель изобретения — повышение надежности путем постоянной подачи расплавленного металла равномерно 2О по всему зазору.

Цель достигается тем, что в ооечайке выполнены сквозные отверстия, расположенные рядами по асеА ее длине. 25

На чертеже представлен осевой насос для перекачивания расплавленных металлов.

Насос содержит корпус 1 и установленное в нем с заэором 2 консоль-QQ но рабочее колесо 3 с обечайкой 4, установленной по наружному диаметру колеса 3.

В обечайке 4 выполнены сквозные отверстия 5, расположенные рядами по всей ее длине.

Нри вращении рабочего колеса 3, расплавленный металл всасывается во внутреннюю полость колеса и перемещается в осевом направлении. Под действием центроСежной силы расплавленный металл выдавливается через отверстия 5 обечайки 4 рабочего колеса 3 в зазор 2 между обечайкой 4 и корпусом 1. Между наружной поверхностью обечайки 4 и внутренней поверхностью корпуса 1 создается повышенное давление, удерживак цее рабочее колесо 3 от соприкосновения с корпусом 1 образуя подшипник жидкостного трения.

Кроме того, расплавленный горячий металл, проникая через сквозные отверстия 5 в. зазор 2, расплавляет образующиеся в зазоре в результате охлаждения от корпуса 1 настыли и уносит их в нагнетательный тракт.

В результате этого значительно повышается надежность насоса.