Опора скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмк
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСТВУ (11)? 73322 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.1278 (21) 2703983/25-27 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет
Опубликовано 231080. Бюллетень 14о 39
Дата опубликования описания 2 31 p B p (51)М. Кл.
F 16 С 17/02
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621. 822..5(088.8) Н. М. Горбачев, A. В. Лукашевич, И. И. Гаврик и Э. П. Кревсун (72) Авторы изобретения. л-;-, t фф
Институт ядерной энергетики AH Белорусск -Р— (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬ7(ЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению.
Известна опора скольжения, содержащая охватывающий вал вкладыш, выполненный в виде концентрично расположенных демпфирующей и антифрикционной втулок (1J .
Недостатками известной опоры являются повышенный износ.и коэффициент 10 трения, ограниченность применения, так как помимо требования минимального износа материалы опор должны соответствовать требованиям по коррозионной и радиационной стойкости.
Цель изобретения — повышение надежности и ресурса при использовании в качестве смазки поляризуемой жидкости.. Указанная цель достигается тем, 20 что опора снабжена источником электрического тока и электропроводной втулкой, установленной между демпфирующей и антифрикционной втулками, последние выполнены из диэлектрического материала, а вал — из электропроводного материала, при этом электропроводная втулка и вал подключены к разноименным полюсам источника электрического тока. 30
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Опора скольжения состоит из вала 1, корпуса 2, в котором смонтирован вкладыш в виде трех втупок: демпфирующей 3, электропроводной 4 и антифрикционной 5. Демпфирующая 3 и антифрикционная 5 втулки выполнены из диэлектрического материала, вал
1 — из электропроводного материала.
Электропроводная втулка 4 и вал 1 подключены к разноименным полюсам источника б электрического тока.
При переходе опоры к работе в режиме граничной смазки (например, для гидродинамических подшипников при снижении оборотов наступает режим, когда гидродинамической составляющей несущей способности недостаточно для разделения несущих поверхностей) подключается источник б электрического тока. Смазочный слой 7 оказывается под действием электрического поля, ускоряющего формирование граничного слоя смазки, способствующего повышению "жесткости" этого слоя. Таким образом, предотвращается работа в режиме твердой смазки н износ несущих поверхностей.