Самоуплотняющийся подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с :- =-ноя Hi "T бная е:кническ«и» ена М

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СИИ ИЛЬСТВУ ()773323 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51>М. Кл. (22) Заявлено 0404.79 (21) 2747450/25-27

F 1б С 33/04 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Государствениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 231080. Бюллетень М 39 (53) УРК 621. 822.

51088 8) Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения

П. В. Сысоев, Э. Я. Коновалов, П. Н. Богданович, В. П. Кузьменцов и В. Г. Корецкий

Институт механики металлополимерных систем

AH Белорусской CCP (71) Заявитель (54) САИОУПЛОТНЯЮЦИЯСЯ ПОД111ИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения.

Известен самоуплотняющийся подшипник скольжения, вкладыш которо- 5

ro выполнен в виде покрытой слоеМ антифрикционной пластмассы цилиндрической пружины, упирающейся в уплотнительные элементы, имеющие кольцевые буртики, прижатые к вкладышу 1() регулировочной гайкой, ввернутой в корпус (11 .

Однако известная конструкция вкладыша сложна по устройству и изготовлению, не обеспечивает ком- 15 пенсацию износа и подачу смазки в зону трения.

Цель изобретения — увеличение срока службы вкладыша и обеспечение регулировки зазоров в процессе экс- 2О плуатации.

Для достижения поставленной цели витки вкладыша имеют S-образное сечение и соединены между собой с образованием кольцевых канавок по на- 25 ружной и внутренней поверхностям вкладыша, при этом, виток у торца вкладыша закреплен в регулировочной гайке, а уплотнительные элементы размещены в кольцевых канавках вкладыша. 39

На чертеже изображен общий вид подшипника скольжения в разрезе.

Подшипник состоит из корпуса 1, в котором расположен вкладыш 2 с уплотнительными элементами 3, крышек 4, контргайек 5 и установленных штифтов 6.

Вкладыш 2 выполнен из антифрикционного полимерного материала и представляет собой 5-образного сечения пружину, витки которой соединены между собой полками 7, образуя кольцевые канавки 8 по наружной и вну-.ренней поверхностям вкладыша, в которых расположены уплотнительные элементы 3.

Концы витков вкладыша по торцам связаны с крышками 4 при помощи установочных штифтов б.

При повороте крышек 4 происходит скручивание спирали вкладыша 2, что вызывает сжатие уплотнительных элементов 3 и выдавливание из последних смазки в зону трения.

Кроме того, доступ смазки в зону трения обеспечивается через зазоры между витками вкладыша 2.

СрОк эксплуатации узла трения достигается увеличением износостойкости подшипника, что достигается, вопервых, снижением давления на втулку