Самоуплотняющийся подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с :- =-ноя Hi "T бная е:кническ«и» ена М
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СИИ ИЛЬСТВУ ()773323 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51>М. Кл. (22) Заявлено 0404.79 (21) 2747450/25-27
F 1б С 33/04 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государствениый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 231080. Бюллетень М 39 (53) УРК 621. 822.
51088 8) Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения
П. В. Сысоев, Э. Я. Коновалов, П. Н. Богданович, В. П. Кузьменцов и В. Г. Корецкий
Институт механики металлополимерных систем
AH Белорусской CCP (71) Заявитель (54) САИОУПЛОТНЯЮЦИЯСЯ ПОД111ИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения.
Известен самоуплотняющийся подшипник скольжения, вкладыш которо- 5
ro выполнен в виде покрытой слоеМ антифрикционной пластмассы цилиндрической пружины, упирающейся в уплотнительные элементы, имеющие кольцевые буртики, прижатые к вкладышу 1() регулировочной гайкой, ввернутой в корпус (11 .
Однако известная конструкция вкладыша сложна по устройству и изготовлению, не обеспечивает ком- 15 пенсацию износа и подачу смазки в зону трения.
Цель изобретения — увеличение срока службы вкладыша и обеспечение регулировки зазоров в процессе экс- 2О плуатации.
Для достижения поставленной цели витки вкладыша имеют S-образное сечение и соединены между собой с образованием кольцевых канавок по на- 25 ружной и внутренней поверхностям вкладыша, при этом, виток у торца вкладыша закреплен в регулировочной гайке, а уплотнительные элементы размещены в кольцевых канавках вкладыша. 39
На чертеже изображен общий вид подшипника скольжения в разрезе.
Подшипник состоит из корпуса 1, в котором расположен вкладыш 2 с уплотнительными элементами 3, крышек 4, контргайек 5 и установленных штифтов 6.
Вкладыш 2 выполнен из антифрикционного полимерного материала и представляет собой 5-образного сечения пружину, витки которой соединены между собой полками 7, образуя кольцевые канавки 8 по наружной и вну-.ренней поверхностям вкладыша, в которых расположены уплотнительные элементы 3.
Концы витков вкладыша по торцам связаны с крышками 4 при помощи установочных штифтов б.
При повороте крышек 4 происходит скручивание спирали вкладыша 2, что вызывает сжатие уплотнительных элементов 3 и выдавливание из последних смазки в зону трения.
Кроме того, доступ смазки в зону трения обеспечивается через зазоры между витками вкладыша 2.
СрОк эксплуатации узла трения достигается увеличением износостойкости подшипника, что достигается, вопервых, снижением давления на втулку