Способ контроля обгонной роликовой муфты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 191078 (21)2688223/25-27 ()М.
F 0 41/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР о делам изобретений и открытий
Опубликовано 231080, Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 231080 (5З) УАК 6 21 . 825 .
5 (088 8) (72) Авторы изобретения
С.Ф. Минацевич, Б.д. Сивцов и fO.Ë. Тимофеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБГОННОЙ РОЛИКОВОЙ
МУФТ;
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проверки работоспособности роликовых обгонных муфт в приводах машин.
Известен способ контроля обгонной роликовой муфты, при котором поворачивают ведущую часть относительно ведомой части до включения муфты (1) .
Однако таксй способ контроля применяется только в статических усло IÎ виях.
Известен также способ контроля обгонной роликовой муфты в динамическом режиме, при котором сообщают ведущей части муфты рабочие обороты, а ведомой — обороты свободного хода, затем резко тормозят ведомую часть (2j .
При таком способе контроля некондиционность муфты выявляется -.îëüêî 20 при пробуксовки ее частей.
Пелью изобретения является повышение достоверности результатов испытаний при выявлении некондиционности муФт.
Поставленная цель достигается эа счет того, что торможение ведомой части осуществляют до оборотов ведущей части, включают муфту, регистри руя при этом параметры включения, цикл повторяют необходимое число раз и судят о кондиционности муфты при сравнении полученных параметров с обобщенными параметрами некондиционных муфт.
На чертеже представлена схема для регистрации параметров муфты трансмиссии силовой установки.
Обгонная муфта содержит концентрично расположенные ведомую часть обойму 1, ведущую часть — звездочку
2, между которыми в сепараторе 3 находятся заклинивающие элементы 4 в виде роликов. Для регистрации частоты вращения частей муфт установлены индуктивные импульсные датчики
5-8 и соединенные двухстрелочными указателями тахометров 9 и 10. Для определения величины передаваемого муфтой крутящего момента на валу
11, соединяющим ведомую часть 1 муфты с редуктором 12, наклеены тензореэисторы 13, связанные через тенэо-аппаратуру 14 с осциллографом 15.
Способ контроля обгонной муфты в динамическом режиме может быть выполнен в двух вариантах: путем увеличения угловой скорости ведущей