Устройство для преобразования возвратнопоступательного перемещения во вращательное и наоборот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.78 (21) 2578888/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 16 H 21/10
Государственный .комитет (53) УДК 621.835 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 27.10.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Е. Митин и В. В. Альферович
Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусско" CCP (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
И НАБОРОТ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тепловых двигателях, компрессорах, насосах., станках и т. д.
Известно устройство для преобразования возвратно-поступательного перемещения во вращательное и наоборот, содержащее ведомое звено, два параллельных кривошипных вала (основной и дополнительный), связанные, по крайней мере, одной тягой, механизм синхронизации вращения ведомого звена, выполненный в виде двух шестерен одина- 1о кового диаметра, одна из которых жестко закреплена на основном кривошипном валу, а другая — на ведомом звене (1).
Недостаток устройства — низкая нагрузочная способность из-за возможности рассогласования движения его звеньев и вызванная этим тихоходность устройства.
Цель изобретения — повышение быстроходности и нагрузочной способности.
Цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным механизмом синхронизации вращения параллельных кривошипных валов, выполненным в виде шестерни, жестко посаженной на дополнительном кривошипном валу и кинематически связан2 ной с шестерней ведомого звена, причем диаметры их равны, а радиусы кривошипных валов и ведомого звена равны между собой.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство содержит ведомое звено 1, основной и дополнительный кривошипные валы 2 и 3, связанные тягами 4.
Механизм синхронизации вращения ведомого звена выполнен в виде двух шестерен
5 и 6 одинакового диаметра, одна из которых (5) жестко закреплена на основном кривошипном валу 2, а другая (6) — на ведомом звене 1.
Кроме того, устройство содержит дополнительный механизм синхронизации вращения параллельных кривошипных валов, выполненный в виде шестерни 7, жестко посаженной на дополнительном кривошипном валу 3 и кинематически связанной с шестерней 6, причем диаметры их равны.
Радиусы кривошипных валов 2 и 3 и ведомого звена 1, выполненного в виде кривошипа, равны между собой.
Устройство работает следующим образом.