Уплотнительный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„,773351 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.03.79 (21) 2737434/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К.
F16 J 15/40
Государственный комитет (53) УДК62-762 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 27.10.80 по делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. Б. Потапов, А. 3. Аврамчук, Ю. О. Михалев и Д. В. Орлов
Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к магнитожидкостным уплотнениям, применяемым для герметизации подвижных валов, работающих в условиях глубокого вакуума, газовых и биологических сред.
Известны уплотнительные узлы, служащие для разделения сред с различными давлениями и состоящие из опорного узла работающего в атмосфере и уплотняющего узла работающего в вакууме или контролируемой среде. Уплотняющий узел имеет кольцевой постоянный магнит с полюсами, обра- to зующими замкнутую полость под магнитную композицию, омывающую вал (1).
Недостатком таких узлов является консольное исполнение конструкции, которое вызвано невозможностью работы подшипника в вакууме или нежелательностью его присутствия в контролируемой газовой или биологической среде. Вследствие этого при высоких скоростях вращения возникают вибрации вала в зоне уплотняющего узла, резко снижающие ресурс работы уплотнения.
Известен уплотнительный узел, в котором для уменьшения вибрации вала в замкнутую зону, образованную магнитом и полюсами, введен подшипник скольжения, опирающий2 ся своей наружной поверхностью в выточки, выполненные на торцовых поверхностях полюсов (2) .
Недостаток такой конструкции состоит в том, что зазор между валом и подшипником определяется точностью обработки полюса, что в свою очередь вызывает неравномерный износ подшипника при вращении вала. Кроме того, при больших диаметрах уплотняемого вала увеличиваются вес и габариты подшипника и уменьшается запас смазки.
Цель изобретения — снижение веса и габаритов узла.
Указанная цель достигается тем, что подшипник скольжения выполнен в виде сегментов, впрессованных в тело полюса, обращенного к валу, пространство между которыми образует карманы под магнитную композицию.
На фиг. 1 изображен узел, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 установлена магнитная система, охватывающая вращающийся вал 2 и содержащая постоянный кольцевой магнит 3 и полюса 4. В тело полюса, обращен773351
Составитель Ю. Королев
Редактор И.Мырдина Техред К.Шуфрнч Корректор В. Бутяга
Заказ 7473 47 Тираж 1095 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4