Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнв

Соцналнстнчеаснк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ов773444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2746330/18-10

РЦМ. К„. с присоединением заявки Нов

0 01 G 1/18

01 0 21/22

Государственный комитет

С С С P но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 681. 26. 07 (088.8) Опубликовано 231980 Бюллетень йо 39

Дата опубликования описания 231080 (72) Авторы изобретения

A.ß.ØåHôåëüä, E.È.Äåíüùèêîâ, H.A.Áåçðÿäèí и В.К.Довыденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ОБРАЗЦОВЫХ ГИРЬ

Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано в устройствах для точного определения массы и аттестации большегрузных образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн (например 0,2, 0,5;. 1 и 2 т).

Известны платформенные весы для измерения больших масс, содержащие ео грузовую платформу с рядом промежуточных рычагов и шарниров 1).

Однако эти весы не позволяют получать повышенную точность при аттестации большегрузных образцовых гирь из-за погрешности, обусловленной моментами трения большого количества .промежуточных рычагов и опор.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устрой-2О ство для аттестации образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму коромысло с регулятором чувствительности и.концевыми призмами, та:рировочным приспособлением, датчиком 25 рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и гашения колебаний, меха-. . низм вертикального подъема чашки, блок управления и блок отсчета (2 .

Однако данное устройство не позволяет с достаточной точностью и надежностью производить аттестацию образцовых гирь массой порядка долей и единиц тонн, поскольку подвеска не обладает требуемой нагрузочной спо собностью и не имеет фиксирующих устройств, ограничивающих ее колебания б

Цель изобретения — увеличение точности и надежности взвешивания.

Указанная цель достигается тем, что подвеска выполнена в виде кронштейна, состоящего из верхней кольцеобразной части с подушками для концевых призм, с помощью вертикальнык тяг, соосных с осевыми линиями концевых подушек, связанной с нижней кольцеобразной частью с установленной на ней чашкой для аттестуемыхгирь, и снабжена механизмом арретирования и гашения ее колебаний в вице боковых фиксаторов нижней кольцеобразной части.

На чертеже приведена схема конструкции устройства.

Коромысло 1 с центральной 2 и концевыми 3 и 4 призмами установлено иа опорной подушке 5 и снабжено тариро773444 вочным устройством 6 в составе набора грузов 7, тарировочных гаек 8 и 9, подвижного магнита 10, соленоида 11 и источника 12 опорного сигнала, а также регулятором 13 чувствительности, датчиком 14 рассогласования, усилителем 15, компенсатором 16, шарнирами 17 и 18, передаточными тягами

19, опорой 20, упорами 21, успокоителем 22 и выходным отсчетным блоком

23. На концевых призмах 3 и 4 установлена подвеска 24, выполненная в виде кронштейна 25, состоящего иэ верхней кольцеобразной части 26 с подушками 27 и 28 для концевых призм, установленными внутри кольцеобразной части 26 и взаимодействующими с концевыми призмами 3 и 4 коромысла 1, вертикальных тяг 29 и 30, соосны с центрами концевых подушек 27 и 28 и нижней кольцеобраэной части 31 с центральной чашкой 32 для аттестуемых гирь 33 и с фиксаторами 34 для чашки

32. Внутри кронштейна 2 установлен механизм 35 вертикального подъема чашки 32 с упорами 36 для чашки, управляемый с помощью электропривода

37 блоком 38 управления, а снаружи охватывающий ее,механизм 39 аррети-. рования и гашения колебаний с добавочными боковыми фиксаторами 40 для нижней кольцеобразной части 31.упор

41 и кулачок 42 служат для арретирования коромысла 1 в моменты лерестановки аттестуемой 33 и образцовой 43 гирь на чашке 32 в верхнем положении механизма 35 вертикальногс, подъема.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно при отсутствии на чашке 32 аттестуемых и образцовых гирь 33 и 43, а также грузов 7 на коромысле 1, производится проверка положения равновесия последнего по нулевым показателям выходного отсчетного блока 23, когда компенсационный ток I оoтTс у тTсcтrв у еeтT, I< = О. В случае необходимости точка равновесия коромысла 1 корректируется с помощью тарировочной гайки 9. Затем коромысло 1 с помощью упора 41 и кулачка 42 арретируется, включается механизм 39 арретирования и гашения колебаний подвески 24, а чашка 32 с помощью .систем электропривода 37 и механизма 35 вертикального подъема приводится в верхнее положение (над коромыслом 1), на чашку 32 устанавливается образцовая гиря 43 с массой

Ill, соответствующей номинальной массе m аттестуемой гири 33,.на коромысло 1 ставятся грузы 7, являющиеся тарировочными, и после опускания чашки 32 с гирей 43 на подвеску 24 и раэарретирования коромысла 1 и подвески 24 производится (с помощью тарировочных гаек 8 и путем подачи тарировочного тока 1 от источника 12

ЗО

50 в соленоид 11) установка коромысла 1 в состоянии исходного равновесия, Контроль ведется по нулевым показаниям выходного отсчетного блока 23, 1к = О, регистрирующего через усилитель 15 показания датчика 14 рассогласования

После этого коромысло 1 и подвеска 24 арретируются и производится съем образцовой гири 43 и эамейа ее аттестуемой гирей 33 с массой m„ в верхнем положении чашки 32, затем чашка 32 опускается на подвеску 24, осуществляется раэарретирование и гашение колебаний подвески 24 и коромысла 1, последнее вследствие остаточного неравенства масс mo и ml, гирь 43 и 33 соответственно наклоняется на угол д(р, а датчик 14 рассогласования выдает сигнал V „на усилитель 15, содержащий уравновешивающий ток 1Х, поступающий в компенсатор 16 и приводящий через тяги 19, шарниры 17 и 18 коромысло 1 в,состояние исходного равновесия, ьcp -+ О.

Отсчет величины отклонения по массе д m аттестуеглой гири 33 от образцовой 43 ведется по показаниям; блока 23.

mo и х = 1к где. ш и m< — масса образцовой и аттестуемой гирь 43 и

33; коэффициент пропорциональности;

)-к — компенсационный ток.

Коэффициент К находится путем дополнительного наложения на чашку 32 образцовых гирь 43 малой массы, например величиной 100-500 г.

Наличие в устройстве для аттестации больше рузяых образцовых гирь подвески, выполненной .в виде кронштейна с верхней и нижней кольцеобразной частями и вертикальными тягами, центральной чашкой, которая может поступательно перемещаться с помощью механизма вертикального подьема, установленного внутри подвески, а также наличие охватывающего механизма арретирования и гашения колебаний подвески, позволяет существен-. но повысить точность и надежность измерения и калибровки по массе большегрузных гирь, применяемых при взвешивании особо дорогих и ценных веществ, формула изобретения

Устройство для аттестации большегрузных образцовых гирь, содержащее опирающееся на центральную призму коромысло с регулятором чувствительности и концевыми призмами, тарировочным приспособлением, датчиком рассогласования, подвеской чашки для аттестуемых гирь и механизмами арретирования и, гашения колебаний„ меха773444

ВНИИПИ Заказ 7488/52 Тираж 713 Подписное

Филиал ППП Патент ., г. Ужгород, ул. Проектная, 4 низм вертикального подъема чашки, блок управления и блок отсчета, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности и надежности взвешивания, подвеска выполнена в виде кронштейна, состоящего из верхней кольцеобразной части с подушками для концевых призм, с помощью вертикальных тяг,соосных с осевыми линиями концевых подушек, связанной с нижней кольцеобразной частью с установленной на ней чашкой для аттестуемых гирь, и снабжена механизмом арретирования и гашения ее колебаний в виде боковых фиксаторов нижней кольцеобразной части.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Орлов С.П. и др. Весы и дозаторы. M.,"Ìàøèêoñòðîåíèå", 1972,с.14.

2. Там же, с.236 (прототип).