Устройство для измерения работы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1i i> 773464 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2736260/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
G 0I |.3/24
Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 531.781 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 27.10.80 (72) Авторы изобретения
А. П. Маслюк и Л. М. Крутий (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля мощности, развиваемой двигателем внутреннего сгорания и его отдельными цилиндрами и регистрации работы и времени, в течение которого работал двигатель по нагрузочной характеристике, например двигатель электрической станции переменного тока, корабельный дизель на крейсерском режиме и т. д.
Известно устройство для измерения работы, содержащее пневмомеханическую систему, дросселирующие устройства и индикатор (1).
Однако устройство не обеспечивает требуемой точности.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения работы, содержащее приемники температуры, соединенные термоэлектродными проводами с индикатором мощности двигателя (2).
Недостаток известного устройства — низкая точность измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения работы.
Указанная цель достигается тем, что в устройство введены индикатор распределения нагрузки по отдельным цилиндрам, регистратор времени наработки двигателя и электрохимический регистратор количества выработанной энергии, причем индикатор распределения нагрузки по отдельным цилиндрам подключен к приемнику температуры, а регистратор времени наработки двигателя и электрохимический регистратор количества выработанной энергии соединены между собой и с индикатором распределения нагрузки по отдельным цилиндрам, при этом индикатор мощности подключен параллельно к электрохимическому регистратору количества выработанной энергии.
На фиг. 1 представлено устройство для измерения работы; на фиг. 2 — выполнение приемника температуры; на фиг. 3 — приемник температуры, разрез.
Устройство состоит из полупроводниковых приемников 1 температуры, число элементов которых определяется количеством цилиндров многоцилиндрового двигателя, индикатора 2 распределения нагрузки по отдельным цилиндрам, регистратора 3 времени наработки двигателя, электрохимичес773464 кого регистратора 4 количества выработанной энергии и из индикатора 5 мощности дви-"
raTeëH. При помощи терморезисторов 6 и 7 производчтся коррекция показаний индикаторов и регистраторов по температуре окружающей среды t 0, охлаждающей жидкости
t гг t> масла, два последних учитывают тепловое состояние двигателя.
Каждый приемник 1 температуры, корпус 8 которого выполнен из высокотемпературного изолятора, например из миконита, имеет набор последовательно соединенных полупроводниковых элементов 9 типа р-п, которые заканчиваются выводами 10.
Полупроводниковые пары р-и разделены изоляционными перемычками 11 из того же материала, что и корпус 8.
Приемники температуры устанавливаются в промежуток стыковки головки цилиндров с выхлопным коллектором. При работе двигателя внутренняя поверхность кольцевой части корпуса приемника температуры смывается горячими отработавшими газами двигателя, а наружная охлаждается жидкостью системы охлаждения двигателя. Индикатор мощности соединен термоэлектродными проводами 12 с приемниками температуры.
После запуска двигателя внутреннего сго- ы рания температура отработавших газов повышается, что приводит к возникновению термоэлектродвижущей силы на зажимах приемников 1 температуры, потому что с внутренней стороны корпуса подводится тепло от горячих газов, а с наружной стороны отводится в систему охлаждения двигателя.
Суммарная термодвижущаяся сила через терморезистор 7 температурной компенсации окружающей среды, который помещен во всасывающий коллектор, приложена к регистратору времени наработки двигателя 3.
Следовательно, его показания зависят только от времени существования термоэлектродвижущей силы и не зависят от ее абсолютного зпa tet пя. Количество полупроводниковых элементов р-и выбирается из условия 40 работы только с момента достижения температуры отг;:ботавших газов значения, соответствующсгэ при работе двигателя íà холостом ходx Следовательно, его показания пропорциональны энергии, выработанной двигателем за период его работы. Параллельно электрохимическому регистратору включен индикатор 5 мощностей, который показывает MollJHocTb, развиваемую двигателем. К любому из приемников 1 температуры может быть подключен индикатор распределения мощности по отдельным цилиндрам 2. Показания индикатора мощности пропорциональны процентному значению отключения нагрузки контролируемого цилиндра от среднего значения нагрузки по цилиндрам двигателя.
Таким образом, устройство позволяет контролировать качество работы всего двигателя и отдельных его цилиндров, время его наработки и выработанную энергию. Эти данные необходимы для правильного проведения плановых ремонтно-восстановительных работ и прогнозирования остаточного ресурса двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для измерения работы, содержащее приемники температуры, соединенные термоэлектродными проводами с индикатором мощности двигателя, отбивающееся тем. что, с целью повышения точности измерения, в него введены индикатор распределения нагрузки по отдельным цилиндрам, регистратор времени наработки двигателя и электрохимический регистратор количества выработанной энергии. причем индикатор распределения нагрузки по отдельным цилиндрам подключен к . риемникахг температуры, а регистратор времени наработки двигателя и электрохимический регистратор количества вырабо- анной энергии соединены параллельно между собой и с индикатором распределения нагрузки по отдельным цилиндрам, при этом индикатор мощности подключен параллельно к электрохимическому регистратору количества выработанной энергии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ждановский Н. С. Бестормозные испытания тракторных двигателей. М., «Машиностроение», 1966 с. 114 †1.
2. Раппопорт Д. М. Использование температуры выхлопных газов в качестве параметра, характеризующего загрузку двигателя. М., НАТИ, 1961, с. 12 — 33.
773464
Составитель А. Новиков
Редактор А. Мотыль Техред К. Шуфрич Корректор H. Степ
Заказ 7491/54 Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4