Устройство динамической тарировки динамометров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 773467 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.79 (21) 2754239,18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

G 01 1 25(00

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80 (53) УДК 531.781 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

П. Л. Щупак и А. В. Черепащук

Одесская научно-исследовательская станция Государственного

Союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ТАРИРОВКИ

ДИНАМОМЕТРОВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для тарировки динамометров, динамографов, тяговых тензометрических звеньев и другого оборудования, применяемого для измерения тягового усилия, например при тяговых испытаниях тракторов, а также для тарировки любых силоизмепительных устройств, используемых в машиностроении.

Известно устройство для проверки рабочих динамометров по образцовым, содержащее станину с четырьмя стойками и верхней перекладиной, на которой смонтирован механизм для создания растягивающего усилия, состоящий из червячной пары и винтгайки, причем гайка жестко скреплена с червячным колесом, а винт имеет возможность перемещаться в осевом направлении (1).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство динамической тарировки динамометров, содержащее станину, механизм создания статической нагрузки, образцовый динамометр и тензометрический элемент (2).

Недостаток этого устройства — низкая точность тарировки.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в него введены кулачковый привод, гидроцилиндр и гидросистема, выполненная в виде гидронасоса, дросселя с рабочим элементом и обратного и предохранительного клапанов, причем гидроцилиндр с одной стороны соединен с механизмом создания статической т0 нагрузки, а с другой — с образцовым динамометром, при этом гидроцилиндр соединен с обратным и предохранительным клапанами, гидронасос и дроссель соединены с обратным клапаном, а рабочий элемент дросселя связан с кулачковым приводом.

На чертеже приведено устройство динамической тарировки динамометров.

Устройство состоит из гидросистемы, включающей гидронасос 1, регулируемый в дроссель 2, рабочий элемент 3 которого связан с кулачковым приводом 4, приводимым во вращение электродвигателем (на чертеже не показан) . В гидросистему входит также обратный клапан 5, предохранительный

773467 клапан 6 н гидроцилиндр 7. Статическая нагрузка на тарируемый силоизмерительный прибор 8, тензометрический элемент 9 и образцовый динамометр 10 создается механизмом 11 создания статической нагрузки . Силоизмерительный прибор подключен к измерительному прибору 12, а тензометрический элемент к осциллографу 13. Причем при тарировке используется тот измерительный прибор, с которым тарируемый силоизмерительный прибор будет работать.

Г1ри помощи механизма 11 создания стати- 1р ческой нагрузки создается очередная,требуемая методикой испытаний, статическая нагрузка на цепь, состоящая из гидроцилиндра 7, полость 14 которого заполнена маслом, тарируемого силоизмерительного прибора 8, тензометрического элемента 9 и образцового динамометра 10. Масло из полости 14 гидроцилиндра 7 не может выйти, так как она закрыта обратным клапаном 5 и предохранительным клапаном 6. На осциллографе 13 фиксируется значение созданной статической нагрузки. С включением гидронасоса 1 масло через дроссель 2 поступает на слив, так как сопротивление открытию обратного клапана на 5 больше, чем сопротивление открытого дросселя 2. Профиль рабочей поверхности кулачкового привода 4 подбирается исходя из возможных колебаний нагрузки при тяговых испытаниях трактора с использованием тарируемого силоизмерительного прибора. Кулачковый привод может быть сменным. При вращении кулачкового привода 4, связанный с ним рабочий элемент 3 дросселя 2 изменяет сечение сливного трубопровода (на чертеже не показан) гидронасоса 1, изменяя тем самым давление в его нагнетательной полости (на чертеже не показана). В момент зя некоторого превышения давления со стороны гидронасоса 1 на обратный клапан 5 последний открывается и масло поступает в полость гидроцилиндра 7. В момент снижения давления в нагнетательной полости гидронасоса 1 ооратный клапан 5 закрыао вается,так как давление масла в гидроцилиндре выше. Предохранительный клапан 6 настраивается на номинальное давление, соответствующее созданной статической нагрузке, однако вследствие запаздывания в срабатывании уже после закрытия обратного клапана 5 он открыт еще некоторое время. Вследствие этого давление в полости гидроцилиндра 7 несколько понижается, так как часть масла через предохранительный клапан 6 перемещается вниз.

При дальнейшем повороте кулачкового привода 4 процесс повторяется, с той разницей, что продолжительность открытия обратного клапана 5 другая. Включение в работу кулачкового привода 4 сблокировано с включением осциллографа 13 и измерительного прибора 12. Путем сравнения показаний образцового динамометра 10 и зафиксированной осциллографом 13 нагрузки с показаниями измерительного прибора 12 можно судить о работе последнего и внести необходимые коррективы при обработке результатов тяговых испытаний тракторов.

Формула изобретения

Устройство для динамической тарировки динамометров, содержащее станину, механизс создания статической нагрузки, образцовый динамометр и тензометрический элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены кулачковый привод, гидроцилиндр и гидросистема, выполненная в виде гидронасоса, дросселя с рабочим элементом и обратного и предохранительного клапанов, причем гидроцилиндр с одной стороны соединен с механизмом создания статической нагрузки, а с другой — с образцовым ди нам ометром, при этом гидроцилиндр соединен с обратным и предохранительным клапанами, гидронасос и дроссель соединены с обратным клапаном, а рабочий элемент дросселя связан с кулачковым приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лихачев В. С. Испытания тракторов.

М., «Машиностроение», 1974, с. 159.

2. Голубков В. С. и др. Современное состояние техники механических испытаний текстильных материалов М., ЦНИИ информации и ТЭИ приборостроения, 1972, с. 18, рис. 9 (прототип).

773467

Составитель А. Новиков

Редактор Ю. Петрушко Техред К.Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 7491/54 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4