Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

кетеь . н. - а:- t1 - ФЗВФй б.,1.; 1нот .;; е M S А

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1, 773471 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14Я2.79 (21) 2725119/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51 ) М. Кл.

G 01 М 15/00

Государствеииый комитет

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80 (53) УДК 621.43 .001.4 (088.8 j по делан изобретений и открнтий

И. И. Гаврилюк, Ю. П. Карягин (СССР) и Станислав Поляновски (ПНР) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ го

Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Известен способ диагностики двигателей внутреннего сгорания по величине утечки газов из надпоршневого пространства цилиндров, заключающийся в том, что при работе двигателя поочередно в каждый цилиндр подают рабочее тело, отбирают пробу картерных газов, проводят газовый анализ пробы, а результаты анализа сравнивают с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии цилиндров (1).

Этот способ дает возможность произвести лишь качественную оценку газоплотности отдельных цилиндров в условиях, значительно отличающихся от реальных условий работы поршневой машины, так как измерения производятся при совершенно других теплофизических условиях в цилиндре машины.

Цель изобретения — повышение точности диагноза.

Указанная цель достигается тем, что дополнительно подают в каждый из цилиндров газ-свидетель и проводят газовый анализ на содержание газа-свидетеля в пробе.

Сущность способа заключается в следующем.

Величина расхода картерных газов через исследуемый цилиндр зависит от суммарного зазора в сопряжениях деталей цилиндропоршчевой группы и является мерой газоплотности данного цилиндра.

Расход картерных газов определяется по омле

ФРУ

V . .VK ÃêË

Kj где VK-„расход картерных газов через зазоры исследуемого цилиндра;

VK — общий расход картерных газов двигателя; 㻄— объемная доля газа-свидетеля в картерных газах; г; — объемная доля газа-свидетеля на впуске исследуемого цилиндра;

Расход картерных газов Ч„за время измерений можно считать постоянным. Объемная доля газа-свидетеля на впуске каждого цилиндра r.„ïîääåðæèBàåòñÿ неизменной.

Тогда доля расхода картерных газов от исследуемого цилиндра будет прямо пропорСоставитель Н. Патрахальцев

Техред К.Шуфрич Корректор Н. Стец

Тираж 1019 Подписное

Редактор И. Ковальчук

Заказ 7491 54

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 циональна содержанию газа-свидетеля в картерных газах

Чко = Агк;, где — =- А = const.

Сравнивая расход картерных газов через отдельный цилиндр с критической величиной утечки при максимальных зазорах в деталях цилиндропоршневой группы, судят о величине газоплотности данного цилиндра.

Данный способ позволяет производить оценку газоплотности каждого цилиндра поршневой машины при любом режиме ее работы в реальных условиях эксплуатации.

Формула изобретения

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания по величине утечки газов из надпоршневого пространства цилиндров, заключающийся в том, что при работе двигателя поочередно в каждый цилиндр подают рабочее тело, отбирают пробу картерных газов, проводят газовый анализ пробы, а результаты анализа сравнивают с эталонными и по результатам сравнения судят о состоянии цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно подают в каждый из цилиндров газ-свидетель, и газовый анализ проводят

1й на содержание газа-свидетеля в пробе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 415542, кл. G 01 М 15/00, 1974.