Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.78 (21) 2672028/27-11 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”
G 01 М 17/00
Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 620.178.
3 (088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 27.10.80
О. И. Денисенко, О. Н. Ковыршин, В. Т. Компанеец:; - —
В. П. Кротов, А. С. Муратов и А. В. Швец (- " .
1", Ростовский-на-Дону институт инженеров — -----------железнодорожного транспорта (72) Ав горы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к катковым стендам для испытаний рельсового транспортного средства.
Известен стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные в нем с возможностью вращения в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, и вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок (1).
Недостатком этого каткового стенда является то, что тормозное усилие, передаваясь в зону контакта колеса с беговой дорожкой катковой опоры, изменяет величину удельного радиального давления на площадке контакта, что снижает точность испытаний и достоверность полученных результатов.
Цель изобретения — повышение точности испытаний.
Цель достигается тем, что узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упомянутым стойкам, другим — к расположенному на упомянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим — к силовому органу узла имитации тормозных нагрузок, а серединой — к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодействующие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной пары.
1о На фиг. 1 изображен стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На неподвижном основании 1 смонтированы опорные катки 2 с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса. На опорные катки 2 устанавливается колесная пара 3 с буксами 4. Весовое нагружение колесной пары 3 осуществляется сжатием пружины 5 рычага 6, шарнирно смонтированного на стойке 7 основания 1. С буксами 4 связаны стойки 8, которые в свою очередь соединены с рычагом 9, на одно плечо которого воздействует домкрат 10, расположенный на перекладине 11. Средней частью рычаг 9 шар773472 нирно соединен с траверсой 12, несущей тормозные колодки 13.
Устройство работает следующим образом.
Колесную пару 3 устанавливают на опорные катки 2, приводимые во вращение. Вращающуюся колесную пару 3 подвергают воздействию весовой нагрузки рычагом 6 на буксы 4 путем сжатия пружины 5. Тормозное усилие на колесную пару 3 создается домкратом 10 через рычаг 9 и траверсу 12 с тормозными колодками 13. При этом весовая нагрузка, создаваемая сжатием пружины 5, поддерживает постоянство сил, действующих со стороны опорных катков в зоне контакта колеса и опорного катка 2. В процессе испытаний проводят исследование взаимодействий колесной пары с тормозными колодками беэ воздействия дополнительных нагрузок на колесную пару со стороны опорных катков.
Формула изобретения
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий неподвижное основание, смонтированные на нем с воэможностьк> вращении в вертикальной плоскости опорные катки с беговой дорожкой, воспроизводящей профиль головки рельса, и вертикальные стойки, несущие узлы имитации весовой и тормозных нагрузок, отличаещийгя тем, что, с целью повышения точности, узел имитации весовой нагрузки выполнен в виде двух одноплечих рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно закреплен к упомянутым стойкам, другим — к расположенному на упомянутых стойках силовому органу, а узел имитации тормозных нагрузок выполнен в виде двуплечего рычага, одним плечом посредством тяг закрепленного к середине одноплечих рычагов, другим -- к силовому органу узла имитации тормозных нагрузок, а серединой -- к траверсе, несущей тормозные колодки, взаимодействукпцие с поверхностью качения колеса испытуемой колесной пары.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 304472, кл. G 01 М 17/00, 09.11.70 (прототи ;) .
Составитель A. Поляков
Редактор !О. Петрушко Техред К. Шуфрич Корректор 1! (теп
Эакаэ 7491/54 Тираж 1019 11одпигног
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. 11роектнак,