Устройство для испытания канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)773478

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф с. г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.79 (21) 2755999/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. y>.

G01 N 3/56

D 07 В 7/16

Государственный комитет

СССР (53) УДК 620.178.. 1 (088.8) Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов, В. Н. Петрина, Н. С. Кузик и P. М. Лешак

Ивано-Франковский институт нефти и газа (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАНАТОВ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания подъемных канатов.

Известно устройство для испытания подьемных канатов, содержащее установленные на станине два попеременно огибаемых канатом блока, верхний неподвижный зажим и нижний зажим, связанный с приводом, а также кривошипно-шатунный механизм (1).

Недостатки данного устройства состоят в том, что характер изменения усилий в канате, а следовательно, амплитуда и частота продольных упругих колебаний каната в процессе взаимодействия с блоками далеки от действительных условий эксплуатации; устройство не обеспечивает возможности регулирования величины контактных напряжений, что не позволяет исследовать контактную выносливость каната в широком диапазоне нагрузок; вследствие несоответствия условий испытания условиям эксплуатации устройство допускает только сравни- 2о тельные испытания, не позволяя получить количественные зависимости, которыми можно было бы руководствоваться при эксплуатации канатов в конкретных условиях. Таким образом, испытания на данном устройстве не дают возможности смоделировать условия работы каната в процессе лабораторных исследований близкими к производственным.

Цель изобретения — улучшение качества испытаний, т. е. приближение условий испытания к действительным условиям эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования величины контактных напряжений между футеровкой блоков и канатом, а также величины продольных упругих колебаний каната в процессе его взаимодействия с футеровкой.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания канатов, содержащее два блока верхний и нижний зажимы, а также кривошипно-шатунный механизм, снабжено кареткой, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения от кривошипно-шатунного механизма в направлении, перпендикулярном оси подачи каната, и несущий оба блока, один из «оторых установлен с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения по каретке параллельно ей от индивидуального привода тарирован773478 ным усилием, при этом привод нижнего зажима выполнен в виде вибратора, электродвигателя с регулируемой частотой вращения и соединяющего их гибкого вала. Индивидуальный привод одного из блоков выполнен в виде ходового винта, закрепленного на нем шкива и подвешенного к шкиву

S груза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для испытания канатов.

На каретке 1 смонтированы блоки 2, динамометр с индикатором 3 для контроля 1р (с помощью тарировочного графика) величины контактных напряжений, ходовой винт 4 для регулирования величины контактных напряжений. Кроме того, устройство включает кривошипно-шатунный механизм 5. Испытываемый канат 6 верхним концом закреплен неподвижно в зажиме 7, а на нижнем конце каната 6 подвешен вибратор 8, который через гибкий вал 9 соединен с электродвигателем 10 с регулируемой частотой врашения. К вибратору 8 подвешена, например, 2р грузовая каретка 1l. На хвостовике ходового винта 4 установлен шкив 12, к ободу которого прикреплен груз 13 с помощью каната 14, уложенного вокруг обода несколькими витками.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 1 с блоками 2 осуществляет поступательное перемещение от кривошипношатунного механизма 5. При этом в результате изменения направления перемещения эа каретки 1 канат 6 под нагрузкой периодически изгибается в разные стороны на блоках 2. В процессе взаимодействия блоков 2 с канатом 6 в последнем с помощью вибратора 8 создаются продольные упругие колебания. 3$

Привод вибратора 8 осуществляется через гибкий вал 9 от электродвигателя 10 с регулируемой частотой вращения. Для создания усилий натяжения в канате 6 к вибратору 8 подвешена грузовая каретка 11, в которой установлен груз. На хвостовике ходового винта 4 установлен шкив 12, нагруженный постоянным моментом, создаваемым с помощью груза 13, прикрепленного к ободу шкива 12 канатом 14, уложенным вокруг последнего несколькими витками. В процессе испытания этим достигается постоянство усилия (а следовательно, и контактных напряжений) между блоками 2 и канатом 6.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания канатов, содержащее установленные на станине два попеременно огибаемых канатом блока, верхний неподвижный зажим и нижний зажим, связанный с приводом, а также кривошипношатунный механизм, отличающееся тем, что с целью улучшения качества испытаний, оно снабжено кареткой, смонтированной с возможностью возвратно-поступательного перемещения от кривошипно-шатунного механизма в направлении, перпендикулярном оси подачи каната, и несущей оба блока, один из которых установлен с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения по каретке параллельно ей от индивидуального привода с тарированным усилием, при этом привод нижнего зажима выполнен в виде вибратора, электродвигателя с регулируемой частотой вращения и соединяющего их гибкого вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что индивидуальный привод одного из блоков выполнен в виде ходового винта, закрепленного на нем шкива и подвешенного к шкиву груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ксюнин Г. П. Исследование условий работы рудничных подъемных канатов и пути повышения их работоспособности. Автореф. дис. на соиск. учен. степени д-ра техн. наук.

Новочеркасск, 1966, с. 16 — 17, рис. 4.

773478

Составитель И. Хоптяиая

Редактор И.Михеева Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 7491 54 Тираж 1019 Подписисе

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4