Горизонтальный ветро-водяной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

---=. №,7736

Класс 88 Ь, 3 — 4

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ горизонтального ветра-водяного двигателя.

К патенту И. Г. Томбаева, заявленному 12 августа 1927 года (ваяв. свид, ¹ 19251).

0 выдаче патента опубликовано 81 января 1999 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 января 1929 года.

Предлагаемое изобретение отно-, сится к горизонтальным ветро-водя- 1 ным двигателям с этажным распо- i ложением лопастей, закрепленных сдвижными шипами, и имеет целью использование энергии ветра и поступательного, вращательного и волнообразного движений воды, без впомогательных устройств для под - ема уровня последней.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез двигателя, фиг. 2 — вид сверху и фиг. 3 — перспективный вид.

Положение лопастей на фиг. 1 соответствует течению воды по на- правлению от зрителя к чертежу.

Двигатель состоит из четырех рам

1а, lb, 1с, 14 (количество рам не ограничено), разделенных в горизонтальном. направлении на две части.

В нижней части 4 рамы укреплены пять прямоугольных лопастей 5 (количестволопастей неограничено), удерживаемых от вращения вокруг вертикальной оси в гнездах б рамы переставными клиньями 7 регулятора, не показанного на чертеже.

В верхней части 3 помещена ло- пасть 9, поворачивающаяся вокруг горизонтальной оси на угол, приблизительно равный 45=.

Работа двигателя начинается с момента подхода волны к лопастям его. При направлении течения, упомянутомаввыше, вертикальные лопасти рамы 1а силой воды поворачиваются и устанавливаются ребром навстречу волне. Одновременно верхняя лопасть 9 подымается, образуя с горизонталью угол около 45, и отбрасывается волной, приводя двигатель в движение (по фиг. 2 по часовой стрелке). Нижние лопасти 5, стремясь стать ребром навстречу волне, встречают препятствие в виде клиньев 7 закрытого регулятора, к которым они прижимаются, образуя сплошную стенку— крыло1о. Под действием воды, стремящейся отбросить Вт себя крыло, последнее поворачивается, приходя в положение крыла 1с. С этого момента начинается движение крыла против течения. Верхняя лопасть 9 силой собственной тяжести опускается на подставки (на чертеже не. показанные), устанавливаясь горизонтально, а лопасти 5, не удерживаемые больше клиньями 7, становятся ребром к течению (положение крыла 1d). Крыло, имея наименьшую площадь сопротивления, подходит к исходному положению крыла 1а за счет рабочего хода другого крыла.Для остановки двигателя поворачивают ручку регулятора и отбрасываемая силой встречной волны лопасть 5 передвигает клинья 7 к середине, где в лопасти-5 вырезаны пазы 8. Не задерживаемые больше клиньями 7, лопасти 5 принимают положение холостого хода так же, как и лопасть 9, и двигатель останавливается.

Предмет патента.

Горизонтальный ветро - водяной двигатель с поворотными лопастями, располагаемыми в два или большее число рядов по вертикальному направлению, характеризующийся тем, что лопасти 9 верхнего ряда выполняются поворачивающимися лишь на определенный угол, примерно в 45, около радиальных брусьев, удерживающих на себе же поворотно-закрепленные на них непосредственно нижележащие лопасти 5.