Узел крепления агрегата в кожухе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
},;,т„ни.; т .у, т:.-л с,, !
,с.,} . + ; е",» л 1"
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
}ii> 773753
Ж
)///, г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.79(21) 2719298/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 23.1О.80. Ь}оллете}}ь № 39
Дата опубликования описания 25. 10.80 (53)M. Кд.
Н 01 F 27/06
Государственный комитет
СССР
ll0 делом иэобретений и открытий (53) УДК 621.31 ф. .2 1 (088. 8) (72) Автор изобретения.В. В. Моисеев (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АГРЕГАТА B КОЖУХЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для противоаварийного крепления агрегатов внутри их кожухов, при транспорт}.ровке, в частности, для крепления активной части в баке трансформатора.
Известно устройство для противоаварийного крепления агрегатов при их перевозках на транспортных средствах,. которое содержит скобы, .расположенные на внутренней стороне стенки кожуха, с которыми посредством болтов с отогнутыми в виде крюков концами, входящими в зацепление с указанными скобами, осуществляется жесткое соединение агрегата с кожухом, причем болты установлены под углом к вертикали, а резьбовая часть болтов крепится в угольниках, жестко закрепленных на агрегат(1)„
Недостатком этого устройства является труднодоступность в случаях крепления агрегата в кожухе колокольного типа, в частности, в случае крепления активной части трансформатора вцутри бака с нижним разъемом.
Кроме того, недостатком этого устройства является отсутствие изоляции
5 закрепляемого агрегата от его кожуха, в частности активной части от бака трансформатора, что может явиться причиной возникновения местных крекинг1О процессов внутри трансформатора вследствие возникновечия замкнутых электромагнитных контурсв .
Наиболее близким к предлагаемому по техн}ческой cpUBocTH и достигаемому результату является узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размещеннъ}е во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик 2).
Причем в данном узле фланец размещен на агрегате, регулировочные детали выполнены в виде эксцентриков, 3 773753 4 причем внутренний эксцентрик выполнен,. виде кольца 4 и болт с отверстием под стяжное устрайст-" его к флвнцу 1, устан во в виде. болта, обеспечивающего жест- хе 6, цилиндрическое кое закрепление агрегата. Наличие. регу« реннем эксцентрике 2 лировочных деталей в виде эксцентриков крепежную деталь 7 а позволяет обеспечить компенсацию тех- внутренний эксцентрик нологических погрешностей в плоскости ях по вертикали связи установки агрегата. лью 7 не имеет.
Известное устройство при использо- Нвличие эксцентри ванин его для крепления агрегата внут- Ж ри кожуха, в частности для крепления агрегата направл активной части в баке трансформатора, обеспечивает компенс не может обеспечить компенсацию тех- ких погрешностей по нологических погрешностей по размерам пениях и по горизонта
s направлениях по вертикали, не исклю-. g ли, а также исключает чает прогиба крышки кожуха от усилий, прогибов кожуха 6 or замкнутых на стяжное устройство, не тых нв болты 5 стяжн может защитить агрегат от вредных воз . С целью зашиты вг действий внешней среды, не обеспечивв- ных воздействий внеш ет электрической изоляции агрегата от ре 1 снабжен элементами его кожуха, в также не предусматривает в виде заглушки 9 и возможности производства демонтажа ки 10 с отверстиями регулировочных деталей. крепления этих элемен
Иель изобретения — расширение функ- Фланец 1 имеет глухи циональных возможностей за счет хомпен- 2s верстия для болтов 1 свции технологических погрешностей по верстия под болты 5 размерам в направлениях по вертикали. ного кольца 4, а так
Бель достигается тем, что в узле кое отверстие под вне крепления агрегата в кожухе, содержащем эксцентрик 3 с целью фланец, регулировочные внешний и внут- )g по принципу звклинивв ренний эксцентрики, размещенные во муфт. малой конусност флвнце, и прижимное устройство эксцент- С целью обеспечен риков с деталью фиксации агрегата, про- изоляции агрегата 8 ходящей через внутренний эксцентрик, внутренний эксцентрик фиксирующая деталь агрегата выпслнена З механически прочного в виде гладкого цилиндрического штыря, ного материала. а прижимное устройство эксцентриков вы-, С целью облегчени цолнено в виде кольца с эксцентрично рас..- ментов устройства в положенным отверстием и болтов крепла- него эксцентрика 3 цр ния кольца к флвнцу, который установлен р бовые отверстия для на кожухе, . ка, При этом, с целью зашиты эвкрепля- Кольцо 4 выполнен емого агрегата от вредных воздействий расположенным отверс внешней среды фланец кожуха снабжен метр этого отверстия заглушкой и прокладкой; с целью алек- 4 диаметра внутреннего трической изоляции агрегата от его ко- чрм обеспечивается жуха, по крайней мере,.один иэ эксцен- выпадения наружу. Кр триков выполнен иэ электроизоляционно- ное кольцо 4 имеет о го материала; с целью облегчения де-, ты 5 его крепления к монтажа элементов устройства во внеш- количество их в при нем эксцентрике выполнены реэьбовые вдвое больше, чем во отверстия. воляет использовать и
На фиг 1 изображено устройство,вид в качестве нониусного свер на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг. 1. aoaomeams внутренне
Устройство крепления агрегата в кожухе содержит фланец 1, регулировочные детали в виде эксцентриков 2 и 3, прижимное устройство, выполненное в ов 5 крепления овленному на кожуотверстие во внутвыполнено под грегвта 8, причем
2 в нгпрввленис крепежной детвков 2 и 3 и отсутих с деталью 7 ениях по вертикали ацию технологичесразмерам в нвправли и по вертикввозникновение усилий, эвмкнуого устройства, регата 8 от вредней среды флвнец герметизации резиновой проклвдпод болты 11 тов к флвнцу 1. е резьбовые от1 и резьбовые открепления прижимже имеет коничесшний конический эвщемления его ния конических и.
m электрической от его кожуха 6
2 выполнен из электроизоляционя демонтажа элеконструкции внешедусмотрены резькрепления съемнио с эксцентрично тием, причем дивмеиьше наружного эксцентрика 2, удержание его от оме того, прижимтверстия под болфланцу 1 причем жимном кольце 4 флвнце 1, что позрижимное кольцо 4 диска при поиске о эксцентрика 2
И в целях более полного его перекрытия, При взаимном повороте эксцентриков 2 и 3 обеспечивается поиск крепежной детали 7 агрегата 8 и компенсация технологических погрешностей по размерам в горизонтальной плоскости, а сопряжение эксцентрика 2 с крепежной деталью
7 агрегата 8 по цилиндрической поверх ности и отсутствие их взаимной связи в направлениях по вертикали обеспечивает компенсацию технологических погрешностей по размерам в направлениях по вертикали и исключает прогиб кожуха 6 от усилий, замкнутых на болты 5 стяжного устройства. Закрепление агрегата 8 в кожухе 6 с.целью .исключения его перемещения по горизонтали осуществляется
- заклиниванием эксцентриков 2 и 3.
Заклинивание эксцентриков 2 и 3 во фланце 1 обеспечивается плотным сопряжением их конических поверхностей с помощью прижимного кольца 4 и болтов 5 его крепления к фланцу 1.
В отличии от известного, предлагаемое устройство за счет отсутствия связи элементов устройства с закрепляемым агрегатом в направлениях по вертикали обеспечивает компенсацию технологических погрешностей по размерам как по горизонтали, так и по вертикали, а также исключает прогиб кожуха от усилий, замкнутых на стяжное устройство, 1 что позволяет избежать доработок по месту при монтаже устройства.
Наличие в устройстве элементов герметизации и регулировочной детали, вы- . нолненной из электроизоляционного материала, обеспечивает защиту агрегата от вредных воздействий внешней среды, а также электрическую изоляцию агрегата от его кожуха. Кроме того, снижается трудоемкость демонтажа устройства, конструкция регулировочной детали которого предусматривает возможность крепления съем ника.
ВЭ 6
Формула изобретения
1. Узел крепления агрегата в кожухе, содержащий фланец, регулировочные внешний и внутренний эксцентрики, размеженные во фланце, и прижимное устройство эксцентриков с деталью фиксации агрегата, проходящей через внутренний эксцентрик, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет компенсации технологических погрешностей по вертикали, фиксирующая деталь агрегата выполнена в виде гладкого цилиндрического штыря, а прижимное устройство эксцентриков выполнено в виде кольца с эксцентрично расположенным отверстием и болтов крепления кольца к фрицу который установлен на кожухе.
2. Узел по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что с целью защиты агрегата от воздействий внешней среды, фланец кожуха снабжен заглушкой и прокладкой.
3. Узелпопп. 1и 2, отличаюшийся тем, что, с целью электрической изоляции агрегата от кожуха, по крайней мере один из эксцентриков выполнен из электроизоляционного материала.
4. Узел по пп. 1-3, о т л и ч а ю— шийся тем, что с целью облегчения демонтажа во внешнем эксцентрике выполнены резьбовые отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
N 279787, кл. Н 01 F 27/26, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
34 418641, кл. F 1,6 В 43/01, 1974.
773783
Р03. В9,10 Л угодно не наклоны фиг. f
9 5 1! 10
Составитель И. Бабенко
Редактор Н. Горват Техред Н.Барадулина Корректор И. Муска
Заказ 7519/70 Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж - 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП -Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4