Коммутирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>773783 (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 09. 04. 79 (21) 2749047/24-07 (51)М. Кл.

Н 01 Н 67/30 с присоединением заявки HP

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,1080 ° Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 23.10.80 (53) УДК 821.318..549(088.8) Р

М. М. Зальцман, Б. Н. Храмов и A. К. Шмырев (72) Авторы изобретения (71) За яв итель (54 ) КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Недостатки коммутационной матрицы — отсутствие охвата вывода МК монтажной круглой проволокой, что усложняет технологию электрического соединения вывода МК с монтажной проволокой; несущим элементом является печатная плата, что не обеспечивает достаточной жесткости блока и создает нежелательные нагрузки на выводы МК при эксплуатации.

Изобретение относится к коммутационной технике и может быть использовано для построения трактов обмена информацией в электронно-герконовых ATC. 5

Известна конструкция матричного соединителя, точки коммутации которого представляют собой плоские экранированные реле с магнитоуправляемыми контактами (МК), залитыми компаун-10 дом (1). Реле с двусторонними выводами установлены под определенным углом в гнездах между парами несущих изоляционных пластин и для крепления на пластинах прижаты к опорным зап- 15 лечикам гнезд горизонтальными шинами.

Концы изоляционных пластин вставлены в пазы корпуса соединителя, выполненные с определенным шагом. Одноименные выводы реле соединены токопроводящи- 20 ми плоскими шинами, имеющими в местах соединения с выводами реле по паре вырубленных навстречу друг другу пружинных лепестков, обеспечивающих механическое закрепление шин на выводах реле.

Недостатки матричного соединителя — сложность демонтажа для замены реле; прижим реле токопроводящими шинами к опорным заплечикам изоляцион- 30 ных пластин осуществлен через выводы реле, что создает нежелательные механические нагрузки на выводы МК.

Известна также конструкция коммутационной матрицы, содержащая 64 точки коммутации, расположенные на печатной плате, являющейся несущим элементом 21 . Точка коммутации представляет собой пластмассовый каркас, в гнезда которого вставлены три МК.

Вертикальные ряды точек коммутации разделены экранирующими металлическими пластинами. Монтаж вертикалей осуществлен непосредственно в печатной плате с выходом на разъем. .Монтаж горизонталей выполнен круглой проволокой на переходные колодки с последующим выходом на разъем через печатную плату.

773783

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является матричный соединитель, несущим элементом которого является решетчатый магнитопровод, собранный из стальных пластин с прорезями (3). B ячейках магнитопровода устанонлены пластмас совые каркасы с обмотками. В центральное отверстие каркасов вставлены

NK, Каркасы зафиксированы в ячейках решетчатого магнитопровода отогнутыми язычками пластин магнитопровода, @ конструкция которого в сочетании с материалом пластин обеспечивает маг нитное экранирование точек коммутации. Плоские монтажные шины служат для подключения выводов MK к монтаж- 15 ной круглой проволоке в пределах одной точки коммутации. Концы шины выполнены в виде вилки. Один конец шины соединен с выводом NK или концом обмотки, а другой поднят над выводом Щ

МК и служит для электрического соединения с монтажной круглой проволокой.

Недостатки матричного соединителя увеличенные габариты блока матричного соединителя из-за выноса монтажа над выводами МК; применение монтажных плоских шин в качестве переходного элемента от выводов МК к монтажной круглой проволоке в пределах одной точки коммутации увеличивает в два раза количество паек, что в свою оче- ЗО редь понышает расход олова, снижает надежность электрических соединений и ограничивает плотность монтажа. Фиксацию МК относительно каркаса после пайки обеспечивают лишь жесткие монтажные шины, что создает нежелательные механические нагрузки на выводы

МК при эксплуатации соединителя.

Целью изобретения является уменьшение объема устройства, приходящегосяфО на точку коммуТации (увеличение плотности монтажа).

Эта цель достигается тем, что NK установлены так, что их оси сдвинуты относительно вертикалей, проходящих через центры каркасов. При шести МК в одной точке коммутаций этот угол равен примерно 15О . Каркасы с монтажных сторон снабжены гребенками, в пазах которых зафиксированы собирательные шины с пружинными замками. Вы-5О воды МК прилегают к стволам собирательных шин. Выводы части МК касают ся стволов своими точками, находящимися на ближайшем расстоянии от центpos .каркасов, выводы другой части точками, наиболее удаленными от этих центров. Замки на парах близлежащих выводов, расположенных между двух соседних шин, ориентированы открытыми сторонами наружу каркасов относитель р но их центров.

На фиг. 1 представлена и аксономет рии часть устройства коммутации, общий вид; на фиг. 2 - пластины решетчатого магнитопровода на фиГ. 3 — часть собранного решетчатого магнитопровода; на фиг. 4 — расположение МК в каркасе и ориентация пружинных замков собирательных шин на выводах MK.

Несущим элементом конструкции является решетчатый магнитапровод 1, собранный из горизонтальных 2 и вертикальных 3 пластин, а также наружных стенок 4 и 5. На пластинах 2 и 3 выполнены поперечные пазы 6 с определен. ным шагом. На одних пластинах, например на горизонтальных 2, пазы 6 расположены с двух сторон в шахматном порядке. На вертикальных пластинах 3 пазы б расположены с одной стороны сверху или снизу через шаг.. Наличие пазов б обеспечивает соединение пластин 2 и 3 н замок и необходимую жесткость решетчатого магнитопронода 1.

Торцы пластин 2 и 3 и двух наружных стенок 4 имеют выступы 7, расположенные по высоте решетчатого магнитопровода 1 в два ряда. Эти выступы 7 нстанлены н отверстия 8 наружных стенок 4 и 5 и после подгибки скрепляют нсе детали решетчатого магнитопронода 1. Лапки 9 наружных стенок 4 служат для крепления решетчатого магнитопровода 1 к раме блока. B ячейки

10 решетчатого магнитопровода 1 вставлены каркасы 11 с обмотками.

Баллоны МК 12 н поперечном направлении зафиксированы в параллельно расположенных гнездах 13 каркаса 11, имеющих заплечики 14. Для обеспечения индентичности условий прохождения магнитного потока через ИК 12 .гнезда 13 расположены равномерно по окружности. Для упрощения монтажа гнезда 13 под баллоны МК 12 развернуты относительно вертикали, проходящей через центр каркаса, на определенный угол, который примерно равен

15 при шести МК в одной точке комо мутации.

Перемещение МК 12 н осевом направлении ограничено после пайки заплечиками 14 каркаса 11 и креплением выводов МК к собирательным шинам 15 со стороны заплечиков. Деки 16 каркасов

11 имеют гребенки 17, в пазах 18 которых зафиксированы монтажные собирательные шины 15. Гребенки 17 расположены перпендикулярно шинам 15.

Для фиксации каркасон 11 н ячейках 10 решетчатого магнитопронода 1 его пластины 2 и 3, а также наружные стенки 4 и 5 снабжены отогнутыми лепестками 19, между торцами которых зажаты щеки 16 каркасов 11. Для компенсации осевого перемещения каркасов 11 после установки их в ячейки

10 решетчатого магнитопровода 1 на щеках 16 каркасов 11 выполнены прил гвы 20 со скосами 21.

Монтаж коммутационного поля с двух сторон выполнен собирательными шинами 15, имеющими пружинные замки 22.

Для увеличения плотности монтажа ши773783 ны 15 прилегают к выводам NK 12, причем выводы части МК касаются стволов собирательных шин, соединяемых своими точками нАходящимися на ближайшем расстоянии от центров каркасов, выводы другой части — точками наиболее удаленными от этих центров. Благодаря этому несколько выравнены расстояния между шинами. Замки 22 на парах близлежащих выводов MK 12, расположенных в зонах между соседними шинами 15 и представляющих для монтажа "узкие места" из-за малых расстояний между соседними шинами, ориентированы своими открытыми удлиненными частями наружу каркасов 11 относительно их центров. На фиг. 4 видны две такие зоны: f5 между двумя верхними и двумя нижними шинами. Укаэанная ориентация замков собирательных шин для монтажа

"узких мест" позволяет не только обеспечить необходимый зазор между 3Ъ замками соседних шин, но и уменьшить диаметр расположения гнезд каркасов под баллоны МК и тем самым уменьшить габарит точки коммутации и габарит устройства коммутации в целом.

Устройство осуществляет соединение разговорных цепей следующим образом.

К обмотке, намотанной на каркасе

11, подводится напряжение. Ток, проходя по обмотке, создает магнитное поле, которое, проходя через выводы

МК 12 и замыкаясь по магнитопроводу

1, намагничивает выводы MK. Под дей- ствием намагничивающей силы выводы

МК 12 соприкасаются, замыкая электрическую цепь. С помощью собирательных шин 15 осуществляется выход разговорных цепей к разъему блока.

По сравнению с известным устройст- 4О во имеет большую емкость при одних и тех же габаритах благодаря развороту гнезд каркасов под баллоны МК относительно вертикалей, проходящих через центры каркасов, на определенный угол, например при шести МК в точке коммутации на угол 15, а также вследствие подхода стволов собирательных шин к выводам МК по касательным, причем часть стволов касается соединяемых выводов в точках, находящихся ближе к центрам каркасов, другая часть в точках, удаленных от этих центров. Повышению емкости устройства способствует ориентация наРужу кар. г касов относительно их центров открытых частей пружинных замков собирательных шин на парах близлежащих выводов МК в зонах между двумя соседними шинами и наличие на каркасах гребенок, в пазах которых зафиксированы собирательные шины.

Зкономический эффект от внедрения предлагаемого устройства, позволяющего уменьшить в 1,5 раза объем, занимаемый точкой коммутации, с учетом сокращения стоимости оборудования и эксплуатационных расходов составляет ориентировочно 80 тыс. Руб.

Формула изобретения

Коыиутирующее устройство, содержащее решетчатый магнитопровод, в ячейках которого установлены каркасы с обмотками и магнитоуправляемыми контактами, расположенными равномерно по окружности, выводы которых соединены и зафиксированы с двух сторон собирательными шинами с пружинными замками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения объема устройства, приходящегося на точку коммутации, магнитоуправляемые контакты установлены так, что их продольные оси сдвинуты относительно вертикалей, проходящих через центры каркасов, а выводы прилегают к стволам собирательных шин, причем выводы час и магнитоуправляемых контактов касаются стволов собирательных шин своими точками, находящимися на ближайшем расстоянии от центров каркасов, выводи другой части — -очками наиболее удаленными от центров каркасов, каркасы снабжены гребенками, в пазах которых. зафиксированы собирательные шины, а пружинные замки собирательных шин установлены так, что охватывают пары близлежащих выводов, расположенных между двумя соседними собирательными шинами и ориентированы открытыми сторонами наружу каркасов относительно их центров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Р 410568, Н 04 М 5/08, 1971.

2. Journal of International Telephone and Teleqraph Corporation Metacontact Telephone SevItchlng System.

Туре 10 с Zocal, 3. Journal "System Technology", August, 1968,Р 5, р, 37-48.

773783

Ри83

Риг.4 акаэ 20 71 Тираж 844 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г..ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Сафонова

Редактор М. Ликович Техрел H.Áàðàäóëèíà Корректор С.Щомак