Токосъемный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЮЮ
° ° ф
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик о»773804 (61} Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.79 (21) 2758607/24-07 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано231080. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 251080 .
Н 01 В 39/64
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (gg} УД} 621. 3. . 047 (088. 8) (72) Авторы изобретения
H Ш. Файнгольд и М. Л. Аксельрод
Центральный научно-исследовательский дизельный институт (71} Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к механизмам, используемым в машиностроении, например н дизелестроении, для обеспечения исследования напряженного состояния шатуна или поршня. 5
Известно токосъемное устройство, предназначенное для передачи сигналов от тензорезисторов, установленных на подвижных деталях, например деталях кривошипно-шатунного механизма, на 10 регистрирующую аппаратуру. Устройство включает днухрычажную шарнирную систему, несущую соединительные пронода
И
Известно также токосъемное устрой-)5 ство, которое предусматривает токосъем с возвратно-поступательно движущихся деталей двигателя при помощи полой штанги, через которую проходит гибкий пучок электрических про-20 нодон. Причем полая штанга выполнена в виде маятникового поднеса, один конец которого соединен с местом токосъема, а другой — с движущейся деталью (21 25
Однако при использовании известных токосъемных механизмов в высокооборотных двигателях часто происходят обрывы электрической цепи н шарнирных соединениях, что служит ос- 30 нонной причиной ненадежной работы токосъемного механизма н целом.
Известно токосъемное устройство, например для двигателя ннутреннегo сгорания, содержащее шарнирно соединенные рычаги и электрический провод, укрепленный на рычагах и пропущенный через оси шарнирных соединений (3j.
Недостатком указанного токосъемного механизма также является ненадежная его работа, связанная с частыми обрывами электрической цепи в шарнирных соединениях.
Цель изобретения — повышение надежности работы токосъемногo устройства, Укаэанная цель достигается тем, что элементы электрической цепи (электрические провода) на рычагах, и особенно в шарнирном соединении, выполнены в виде спирали.
Такое техническое решение создает условие, при котором в шарнирном соединении электрические провода работают не на скручивание, как зто имеет место в известных токосъемных механизм мах, а на изгиб. Причем амплитуда изгибных деформаций настолько мала, что она практически не оказывает воздей773804
Формула изобретения
Фие. $
Фи@ 2
Составитель В. Чернова
Редактор А. Маковская Тех ед A.Ач Корректо Г. Назарова
Тираж 844 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Заказ 7522 73 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 ствия на усталостную прочность электрических проводов.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого токосъемного механизма на фиг. 2 — схема ук-. ладки электрических проводов в шар,нирном соединении.
Токосъемный механизм включает в себя рычаги 1, шарнирные соединения
2, с помощью которых рычаги соединены между собой и с шатуном (поршнем), металлические (медные, латунные, алюминиевые и т.п.) трубки 3 и 4, внутри которых приложен электрический провод 5, выполненный в виде спирали. Причем трубки 3 и 4 взяты различного диаметра, с тем,чтобы в шарнирных соединениях трубка 3 входила в трубку 4.
Использование предлагаемого токосъемного механизма обеспечивает надежный токосъем с возвратно-поступательно движущихся деталей двигателя внутреннего сгорания любой форсировки (по оборотам) °
Токосъемный механизм, например для двигателя внутреннего сгорания„ содержащий шарнирно соединенные рычаги и электрический провод, укрепленный на рычагах и пропущенный через @ оси шарнирных соединений, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, электрический провод в шарнирных соединениях выполнен в виде спирали.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 240828, кл. H 01 R 41/00, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
9 503327, кл. Н 01 R 39/64, 1976.
2О 3. Авторское свидетельство СССР
Р 338964, кл. Н 01 Н 39/64, 1972.